понедельник, 30 ноября 2015 г.

Республиканский конкурс творческих работ «Новогодняя игрушка»


С 30 ноября по 22 декабря 2015 года в соответствии с планом работы Донецкого РИДПО на 2015 год, в целях привлечения обучающихся к возрождению и становлению лучших традиций художественно-прикладного творчества, формирования у них опыта творческой деятельности, выявления талантливых детей будет проводиться  Республиканский конкурс творческих работ «Новогодняя игрушка» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений, обучающихся общеобразовательных организаций, общеобразовательных школ-интернатов, специальных общеобразовательных школ-интернатов, санаторных общеобразовательных школ-интернатов. 

Конкурсные работы принимаются до 16 декабря 2015 года по адресу: г. Донецк, пр. Мира, 10, к. 312 (отдел культуры и эстетики). 

По результатам конкурса будут определены победители и обладатели специальных дипломов.



Условия проведения
конкурса творческих работ «Новогодняя игрушка»
среди детей дошкольных образовательных учреждений, учащихся общеобразовательных организаций, общеобразовательных школ-интернатов, специальных общеобразовательных школ-интернатов, санаторных общеобразовательных школ-интернатов Донецкой Народной Республики


1.   Общие положения

1.1    Конкурс творческих работ «Новогодняя игрушка» проводится с целью привлечения учащихся к возрождению и становлению лучших традиций художественно-прикладного творчества, формирования у них опыта творческой деятельности, выявления талантливых детей.
Задачи конкурса:
·                   привлечение молодежи к художественно-творческой деятельности;
·                   стимулирование творческого подхода к художественному оформлению окружающего пространства;
·                   повышение эстетического и художественного уровня праздничного оформления;
·                   сохранение народных традиций, выявление опыта изготовления лучшей новогодней игрушки;
·                   воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ, любви к родному краю;
1.2.   Организацию и координацию конкурса творческих работ «Новогодняя игрушка» осуществляет Министерство образования и науки ДНР, Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования.

2. Организация конкурса

2.1.   Конкурс проводится с 30 ноября по 22 декабря текущего учебного года в два этапа:
2.1.1. I (муниципальный) этап – с 30 ноября по 10 декабря 2015 г. – проводится в городах (районах), по итогам которого определяется по три победителя от города/района в каждой возрастной категории.
2.1.2. II (республиканский) этап – с 16 декабря по 22 декабря 2015 г. – проводится на базе Донецкого областного института последипломного педагогического образования. По итогам проведения данного этапа определяются победители и лауреаты.
2.2.   Для организации, проведения и подведения итогов I этапа Конкурса на местах создаются организационные комитеты и жюри.
На I этапе состав оргкомитета и жюри утверждается соответствующими органами управления образованием.
Работы не возвращаются и не рецензируются.
Работы победителей первого (муниципального) этапа Конкурса подаются в республиканский оргкомитет до 16 декабря 2015 года по адресу: 81001, г. Донецк, пр. Мира, 10, Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования, каб. 312, отдел культуры и эстетики, kultura.vke@ mail.ru.



3.   Участники конкурса     

3.1.   Конкурс творческих работ «Новогодняя игрушка» проводится на добровольных началах. К конкурсу допускаются творческие работы детей дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных организаций, общеобразовательных школ-интернатов, санаторных общеобразовательных школ-интернатов, специальных общеобразовательных школ-интернатов.
Конкурс проводится по возрастным категориям:
- от 3 до 6 лет;
-от 7 до 10 лет;
-от 11 до 14 лет;
- от 15 до 17 лет
3.2.   Для участия в конкурсе претендент подает в оргкомитет информационную карточку участника (Приложение 1).



4.     Требования к оформлению материалов

4.1.Участники имеют право по своему усмотрению выбирать тему творческой работы в соответствии с возрастной номинацией.
4.2.   Требования к творческим работам:
4.2.1. Работы, представленные на конкурс, должны быть индивидуальными (коллективные работы не принимаются), выполненными в различных видах декоративно-прикладного творчества.
4.2.2. Размер конкурсной работы должен быть такой, чтобы ее можно было повесить на городскую елку (на площади) или украсить интерьер помещения.
4.2.3. Разнообразие и оригинальность используемых материалов: бумага различного вида, нитки, ткани, бросовый материал, пластилин, дерево, ветки, скорлупа, шишки, листья.
4.2.4. Эстетичность оформления: работа предоставляется на конкурс с прочной ленточкой для подвески на елку или подставкой для новогодней композиции.
4.2.5. Работа обязательно должна быть подписана (фамилия, имя автора, название работы, город (район), образовательная организация).
4.3. Критерии оценки творческих работ:
 - оригинальное композиционное решение;
 - интересная техника исполнения;
- целостность композиции;
- эстетичность работы.


5. Оргкомитет конкурса

5.1. Оргкомитет создается из числа руководителей образовательных учреждений и организаций, представителей общественности, работников методических служб, представителей местных органов власти, общественных организаций, обществ.
5.2. Возглавляет оргкомитет председатель, имеющий заместителя и секретаря. Председатель оргкомитета осуществляет распределение поручений между его членами и руководит работой по организации и проведению конкурса.
5.3. Оргкомитет проводит организационную работу по подготовке и проведению конкурса. Определяет и обеспечивает порядок проведения конкурса. Организует награждение победителей. Составляет отчет о проведении конкурса. Определяет количественный и личный состав участников конкурса на определенных этапах и турах.



6. Жюри конкурса


6.1. Жюри формируется из специалистов сферы образования (из числа работников МОН ДНР, Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования, управлений образования, методистов, учителей-практиков).
Возглавляет жюри председатель, который имеет одного или нескольких заместителей, остальные – члены жюри, поручения между которыми распределяют председатель или его заместитель.
Количество членов жюри - не менее 5 человек.
6.2. Председатель жюри:
·          участвует в формировании состава жюри;
·            несет ответственность за объективность проверки и оценки работ участников конкурса.
6.3. Жюри конкурса:
·         проверяет и оценивает уровень качества ученических работ;
  ·      анализирует уровень подготовки конкурсантов, готовит представление для оргкомитета о награждении победителей, составляет соответствующий отчет.


7. Определение победителей

7.1. Конкурс проводится в виде личных соревнований.
7.2. Жюри определяет победителей и предоставляет в оргкомитет предложения о награждении победителей.
7.3. Оргкомитет принимает окончательное решение о награждении на основании выводов жюри.
7.4. Управления (отделы) образования утверждают и награждают победителей конкурса I этапа.
7.5. Работы победителей конкурса будут опубликованы на сайтах Министерства образования и науки ДНР и Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования.




8. Награждение участников конкурса

8.1.   Победителями конкурса считаются обучающиеся, которые наиболее качественно и творчески выполнили работы.
8.2.   Победители определяются оргкомитетами на основании рекомендаций жюри.
8.3.   Количество победителей и призеров конкурса определяется республиканским оргкомитетом.
8.4.   Авторы лучших работ награждаются электронными дипломами.





Приложение 1.

Информационная карточка участника
Республиканского конкурса творческих работ
«Новогодняя игрушка»
среди детей дошкольных образовательных учреждений, учащихся общеобразовательных организаций, общеобразовательных школ-интернатов, специальных общеобразовательных школ-интернатов, санаторных общеобразовательных школ-интернатов Донецкой Народной Республики

Возрастная категория участника

Название работы

Фамилия, имя участника

Город (район)

Полное название образовательной организации

Класс (для учащихся)

Полный почтовый домашний адрес

Фамилия, имя, отчество руководителя

Мобильный телефон руководителя (учителя, воспитателя)



 ЖЕЛАЕМ  ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!!!!!!!!!!





вторник, 24 ноября 2015 г.

Художественная школа ремёсел 




Счастье – это трата себя на творение
своих рук, что будет жить и после
твоей  смерти.
Антуан де Сент-Экзюпери

19.11.2015 г. в рамках плана Донецкого Республиканского института дополнительного педагогического образования для руководителей кружков декоративно-прикладного направления было проведено занятие № 3  «Декоративно-прикладное искусство. Эстетический потенциал декоративно-прикладного искусства в воспитании профессионала» постоянно действующей художественной школы ремесел, которая включает изобразительную содержательную линию.
В арт-студии присутствовали и практически работали с целью внедрения художественно-педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс слушатели курсов «Развитие творческих способностей детей с помощью декоративно-прикладного искусства» (руководители кружков). Арт-мастерская представлена палитрой мастер-классов декоративно-прикладного творчества:
·                     «Кардмейкинг. Оригами в открытках ручной работы» (Иванова Л.В., мастер нетрадиционных видов декоративно-прикладного творчества РСЮТ);
·                     «Развитие творческих способностей учащихся средствами флористики (Ошибана) и декоративной живописи» (Алехина Н.А., мастер-педагог ЦДОДЮ Куйбышевского р-на г. Донецка);
·                     «Алгоритм действий при создании мультипликационного фильма  в системе кружковой работы» (Дригола В.Е., руководитель студии детской мультипликации «Майя», Донецкий РДДЮТ);
·                     «Шоколадная мастерская» (Глубокая Е.Б., зам. директора по развитию музея Донецкого РХМ).
Руководители кружков и педагоги  ДНР могут использовать данные материалы во время анализа-интерпретации произведений декоративно-прикладного искусства, формирования у детей ценностных и профессиональных ориентаций, опыта художественно-практической деятельности, потребности в творческой самореализации и духовно–эстетическом самосовершенствовании.








четверг, 22 октября 2015 г.

                 

Методический Арт-подиум как составляющая педагогического мастерства учителя предметов художественно-эстетического цикла.

                                                                             Без творческих поисков нет
                                                                                     подлинного искусства.
                                                                                              Д. Шостакович

В соответствии с планом работы Донецкого института последипломного педагогического образования 17.10.2015 года в рамках интерактивных форм работы со слушателями курсов повышения квалификации учителей изобразительного и музыкального искусств, впервые был проведен интегрированный творческий комплексный зачет в форме Арт-подиума в ходе которого была показана палитра мастер-классов с последующим выходом на Город мастеров, целью которого было:
- привлечение учителей к инновационной, опытно-поисковой и научно-экспериментальной деятельности;
- развитие творческой инициативы педагогов-предметников;
- выявление и распространение наиболее эффективных форм и методов их работы.
Исходя из цели были определены задачи Арт-подиума:
- адаптация полученных теоретических знаний и практических навыков в инновационных условиях преподавания предметов художественно-эстетического цикла в школе;
- формирование и совершенствование предметных компетенций, необходимых для рационального педагогически направленного использования новых образовательных технологий;
- обогащение эмоционально-эстетического опыта слушателей, формирование культуры чувств, пробуждение личностно-позитивного отношения к художественным ценностям;
- понимание связей искусства с социальной и культурной средой жизнедеятельности человека, осознания им собственной причастности к художественным традициям своего народа с одновременным пониманием особенностей других национальных картин мира.
Арт-подиум- это модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учеников и учителя. Это оригинальный способ организации деятельности слушателей курсов в составе малых и больших групп, при участии учителя-мастера, который инициирует поисковый, творческий характер деятельности коллег. В основе технологии – ценностные ориентации, целевые установки мастера; технологическая цепочка выстраивается строго в соответствии с поставленной целью, гарантирующей ее достижение.
Серию мастер - классов открыла учитель изобразительного искусства Донецкокого лицея № 37 Грохольская И. А. Проведение мастер – класса «Дизайн витража» иллюстрировалось слайдовой презентацией и творческими работами учащихся.
Успешному проведению мастер – класса Огарок А. С., учителя изобразительного искусства Донецкой ОШ№ 97 «Древнерусское искусство» способствовало его теоретическое обоснование и чётко отработанная технология процесса с применением новых художественно-педагогических технологий.
Мастер-класс «Канон в развитии навыков многоголосого полифонического пения» Барановой Н. Л., учителя музыкального искусства, ОШ124 г. Донецка проводился с целью обобщения опыта работы педагога по развитию слухового внимания учащихся, позволяющего планомерно и последовательно развивать музыкально-вокальный слух ученика.
Мастер-класс Чигриной В. В., учителя музыкального искусства Макеевской ОШ№ 34 «Обряды и обычаи в фольклоре» был  ориентирован на личностное развитие учащихся, их духовно-нравственное воспитание, формирование у них конкретных предметных умений и комплекса универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), умение анализировать и интерпретировать произведение искусства.
Серию мастер-классов продолжили: Попова Г.А., преподаватель изобразительного искусства Донецкого педагогического колледжа, «Архитектура ХХ столетия»; Кищенко Е. И., учитель музыкального искусства Шахтерской гимназии, «Работа над вокально-хоровыми навыками на уроках музыкального искусства»; Билык А.П. ,учитель изобразительного искусства Макеевской ОШ№ 50, «Пути развития современной культуры и дизайна» («Город сегодня и завтра»).
Предлагаемые практические материалы могут быть использованы учителями образовательной отрасли «Искусство» на уроках художественно-эстетического цикла во время анализа – интерпретации произведений искусства; помогут сформировать у детей ценностные и профессиональные ориентации, опыт художественно-практической деятельности, потребность в творческой самореализации и духовно–эстетическом самоусовершенствовании.
В ходе мастер-классов слушатели:
- познакомились с приемами создания мотивационного поля и актуализации знаний учащихся;
- освоили новые художественные  техники выполнения творческих работ;
- получили инструкции по организации работы учащихся в группах;
- показали готовность «учеников» и мастеров к развитию собственной преобразующей деятельности на научной основе.
Внимание присутствующих было акцентировано на развитие коммуникативных навыков, умение обобщать, мыслить самостоятельно, творчески, отстаивать, аргументировать свою точку зрения. Итоговым аккордом Арт-подиума стало декоративное панно «Город мастеров», в котором отобразились эпохи, стили, течения и направления в искусстве.
На зачете присутствовали проректор ДонИППО Зарицкая В.Г., заведующая кафедрой общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания Бухлова Н.В.
Руководителями курсов, заведующей отделом культуры и эстетики Лобынцевой С.Н. и методистом отдела культуры и эстетики Манейчик М.В. были подведены итоги проведенного интегрированного творческого комплексного зачета. Отмечалась общая культура, эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта «учителями-мастерами», а также акцентировано внимание присутствующих на результативной работе «учеников» мастер-классов.


                                
   


                               




вторник, 20 октября 2015 г.


                                         Музыка – это язык чувств.


В.А. Сухомлинский


Искусство – особая форма отражения действительности, эстетический художественный феномен, который передает красоту окружающего мира, внутреннего мира человека через осмысление фундаментальных категорий «красота», «гармония», «ритм», «пропорциональность», «совершенство». Особенности освоения музыкального искусства в школе связаны с его многогранным влиянием на сознание и подсознание человека, его эмоционально-чувственную сферу, художественно-образное мышление и творческие способности. 
15 октября 2015 года на базе Донецкого института последипломного педагогического образования состоялся научно-практический семинар «Принцип связи искусства с жизнью как основа обновления программного содержания, форм и методов музыкального образования» для руководителей районных (городских) методических объединений учителей музыкального искусства, целью которого было определить условия, обеспечивающие эффективную взаимосвязь искусства с жизнью на уроках музыкального искусства в рамках Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики и сориентировать педагогов на удовлетворение потребностей художественно-эстетического образования соответственно современным тенденциям.
Методист отдела культуры и эстетики Донецкого ИППО Манейчик М.В.акцентировала внимание участников семинара на уникальности и значимости образовательной отрасли «Искусство».
Также в ходе семинара были рассмотрены вопросы:
1.                 «Образовательная среда как фактор формирования коммуникативной компетенции учителя музыкального искусства» (Минасян Н.Г., директор Новоамвросиевской школы, кандидат педагогических наук).
2.                 «Познание музыки ХХ- ХХI века в контексте времени» (Синенко-Панченко И.В., учитель музыкального искусства ОШ № 78г. Кировского района г. Донецка).
3.                 «Проблемные ситуации как средство формирования интонационного мышления педагога-музыканта» (Чигрина В.В., учитель музыкального искусства ОШ № 34 г. Макеевки).
Участники семинара получили ответы на интересующие их вопросы:«Какие виды и формы музыкально-художественной деяльности носят творческий характер?», «Что есть ценным в творческой деяльности обучающегося на уроках музыкального искусства?», «Что является источником творческого вдохновения?».






пятница, 9 октября 2015 г.


Полноценное эстетическое развитие каждого - это не роскошь, а абсолютно необходимый компонент всестороннего гармоничного развития личности.
                          (Б. М. Неменский)





В рамках курсов повышения квалификации Донецкого института последипломного педагогического образования для учителей изобразительного искусства образовательных организаций 8 октября 2015 года учителем изобразительного искусства, мировой художественной культуры Донецкой ОШ № 48 Ферапонтовой Е.Н. в АРТ-СТУДИИ новейших художественно-педагогических технологий было проведено открытое практическое занятие по теме: «Формирование художественно-практических компетенций учащихся средствами педагогического рисунка. Основы изобразительной грамоты» с целью развития педагогического мастерства учителей художественных дисциплин в условиях внедрения новых Государственных стандартов образовательной области «Искусство».
В рамках АРТ-МАСТЕРСКОЙ Еленой Николаевной представлена и практически отработана  авторская методика поэтапного изображения различных элементов композиции, развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандашом, фломастерами, маркером, ручками, акварелью, гуашью, пластилином, углём, тушью, пастелью, цветной бумагой и др. на уроках изобразительного искусства.
Преподаватель акцентировала внимание на том, что предметы искусства в общеобразовательной школе имеют важное эстетико-воспитательное направление, которому подчиняются дидактические задачи, поэтому учитель должен способствовать росту у учащихся интереса к искусству, развития способности эмоционально реагировать на художественные произведения и находить в них личностный смысл, а сверхзадача учителя - создать увлекательную эмоционально возвышенную атмосферу, чтобы каждый урок стал настоящим уроком искусства, вдохновлял учеников на творчество - в личностной и социокультурной деятельности.

Слушатели авторских тематических курсов: «Инновационные художественно-педагогические технологии обучения изобразительному искусству с внедрением спецкурса «Искусство» практически отработали авторские методики и пришли к выводу, что целью обучения искусству в школе является воспитание у учащихся ценностно-мировоззренческих ориентаций в сфере искусства, развитие комплекса ключевых, межпредметных и предметных компетенций в процессе освоения художественных ценностей и способов художественной деятельности, формирование потребности в творческом самовыражении и эстетическом самосовершенствовании.







суббота, 3 октября 2015 г.

Без музыки трудно убедить человека,
 вступающего в мир, в том, что человек прекрасен,
 а это убеждение, по сути, является основой морально-              этической,эстетической и нравственной культуры человека
                                                                           В. Сухомлинский.
В рамках курсов повышения квалификации музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций Донецкого института последипломного педагогического образования 2 октября 2015 года методистом отдела культуры и эстетики Манейчик М.В. было проведено открытое занятие по теме «Психолого-педагогическое сопровождение развития музыкальных способностей детей в условиях внедрения новых ГОСДО. Основные направления художественно-эстетического развития детей на музыкальных занятиях». Его целью было: актуализировать познавательную деятельность музыкального руководителя ДОО к определению задач и перспектив использования психолого-педагогического сопровождение развития музыкальных способностей детей в условиях внедрения новых ГОСДО.
Маргарита Владимировна акцентировала внимание всех присутствующих на том, что одним из основных принципов, заложенных в ГОСДО является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества; формирование позновательных интересов и позновательных действий ребенка в различных видах музыкальной деятельности. Целью современного общества является воспитание морально-этической и эстетической личности, имеющей развитую духовность, основы которой закладываются еще в дошкольном возрасте. "Познание мира чувств невозможно без понимания и переживания музыки, без глубокой духовной потребности слушать музыку и получать удовольствие от нее", - писал В. Сухомлинский.
В ходе мастер класса слушатели курсов имели возможность не только познакомиться с суггестивными и эстето-терапевтическими художественно-педагогическими технологиями, а и практически закрепить их в ходе разучивания музыкального репертуара.
Слушатели курсов приняли активное участие в обсуждении проблемы развития творческого потенциала личности ребенка, отметив, что музыкальные способности представляют собой совокупность специальных способностей: музыкального ритма, музыкального движения, музыкального слуха, музыкальной памяти, эмоциональной отзывчивости и творческих навыков, развивающихся в музыкальной деятельности и что внедрение на музыкальных занятиях суггестивнымих и эстето-терапевтических художественно-педагогических технологий способствует решению принципиальной задачи  музыкального воспитания – комплексному развитию музыкальных и творческих способностей детей и сохранению их психического здоровья.
Открытое занятие посетили сотрудники методической службы системы образования Куйбышевского района г. Донецка, где в рамках дружеской дискуссии обсуждались вопросы организации музыкальных занятий ДОО на местах в контексте перехода системы образования на новые образовательные стандарты и образовательные программы.






пятница, 2 октября 2015 г.


УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Сердечно поздравляем Вас с профессиональным праздником - Днем работников образования!

Желаем творческих успехов, крепкого здоровья, искренних и добрых учеников, мира, семейного благополучия! 
Пусть каждый день приносит Вам солнечные улыбки и удовлетворение от Вашего благородного труда!!!