Полноценное
эстетическое развитие каждого - это не роскошь, а абсолютно необходимый
компонент всестороннего гармоничного развития личности.
(Б. М. Неменский)
В рамках курсов
повышения квалификации Донецкого
института последипломного педагогического образования для учителей изобразительного
искусства образовательных организаций 8
октября 2015 года учителем изобразительного искусства, мировой
художественной культуры Донецкой ОШ № 48 Ферапонтовой Е.Н. в АРТ-СТУДИИ новейших художественно-педагогических
технологий было
проведено открытое практическое занятие по теме: «Формирование художественно-практических компетенций учащихся средствами
педагогического рисунка. Основы изобразительной грамоты» с целью
развития педагогического мастерства учителей художественных дисциплин в
условиях внедрения новых Государственных стандартов образовательной области
«Искусство».
В рамках АРТ-МАСТЕРСКОЙ Еленой
Николаевной представлена и практически отработана авторская методика поэтапного изображения различных элементов
композиции, развитие
умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как
средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными
материалами: карандашом, фломастерами, маркером, ручками, акварелью, гуашью,
пластилином, углём, тушью, пастелью, цветной бумагой и др. на уроках
изобразительного искусства.
Преподаватель
акцентировала внимание на том, что предметы
искусства в общеобразовательной школе имеют важное эстетико-воспитательное
направление, которому подчиняются дидактические задачи, поэтому учитель должен
способствовать росту у учащихся интереса к искусству, развития способности
эмоционально реагировать на художественные произведения и находить в них
личностный смысл, а сверхзадача учителя - создать
увлекательную эмоционально возвышенную атмосферу, чтобы каждый урок стал
настоящим уроком искусства, вдохновлял учеников на творчество - в личностной и социокультурной
деятельности.
Слушатели
авторских тематических курсов: «Инновационные
художественно-педагогические технологии обучения изобразительному искусству с внедрением спецкурса
«Искусство» практически отработали авторские методики и пришли
к выводу, что целью обучения искусству в школе
является воспитание у учащихся ценностно-мировоззренческих ориентаций в сфере
искусства, развитие комплекса ключевых, межпредметных и предметных компетенций
в процессе освоения художественных ценностей и способов художественной
деятельности, формирование потребности в творческом самовыражении и
эстетическом самосовершенствовании.
Комментариев нет:
Отправить комментарий