пятница, 9 октября 2015 г.


Полноценное эстетическое развитие каждого - это не роскошь, а абсолютно необходимый компонент всестороннего гармоничного развития личности.
                          (Б. М. Неменский)





В рамках курсов повышения квалификации Донецкого института последипломного педагогического образования для учителей изобразительного искусства образовательных организаций 8 октября 2015 года учителем изобразительного искусства, мировой художественной культуры Донецкой ОШ № 48 Ферапонтовой Е.Н. в АРТ-СТУДИИ новейших художественно-педагогических технологий было проведено открытое практическое занятие по теме: «Формирование художественно-практических компетенций учащихся средствами педагогического рисунка. Основы изобразительной грамоты» с целью развития педагогического мастерства учителей художественных дисциплин в условиях внедрения новых Государственных стандартов образовательной области «Искусство».
В рамках АРТ-МАСТЕРСКОЙ Еленой Николаевной представлена и практически отработана  авторская методика поэтапного изображения различных элементов композиции, развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандашом, фломастерами, маркером, ручками, акварелью, гуашью, пластилином, углём, тушью, пастелью, цветной бумагой и др. на уроках изобразительного искусства.
Преподаватель акцентировала внимание на том, что предметы искусства в общеобразовательной школе имеют важное эстетико-воспитательное направление, которому подчиняются дидактические задачи, поэтому учитель должен способствовать росту у учащихся интереса к искусству, развития способности эмоционально реагировать на художественные произведения и находить в них личностный смысл, а сверхзадача учителя - создать увлекательную эмоционально возвышенную атмосферу, чтобы каждый урок стал настоящим уроком искусства, вдохновлял учеников на творчество - в личностной и социокультурной деятельности.

Слушатели авторских тематических курсов: «Инновационные художественно-педагогические технологии обучения изобразительному искусству с внедрением спецкурса «Искусство» практически отработали авторские методики и пришли к выводу, что целью обучения искусству в школе является воспитание у учащихся ценностно-мировоззренческих ориентаций в сфере искусства, развитие комплекса ключевых, межпредметных и предметных компетенций в процессе освоения художественных ценностей и способов художественной деятельности, формирование потребности в творческом самовыражении и эстетическом самосовершенствовании.







Комментариев нет:

Отправить комментарий