Очно-заочная Школа Лаборатория

 МАСТЕРСКАЯ 
очно-заочной школы-лаборатории 
для учителей мировой художественной культуры с интеграцией предмета «Изобразительное искусство» 
или «Музыкальное искусство»

Высшее искусство, которым обладает учитель, 
- это умение пробудить радость 
от творческого выражения 
и получения знаний. 
Альберт Эйнштейн





 







Основные требования к содержанию и оформлению
выпускной работы

Общие положения
Выпускная работа - результат самостоятельной научно-исследовательской деятельности слушателя курсов повышения квалификации, в процессе которой он обобщает, обновляет и расширяет полученные теоретические знания, совершенствует свои практические умения по выбранной теме, разрабатывает и внедряет инновационные педагогические и производственные технологии, приобретает исследовательские навыки, обосновывает модель собственной профессиональной деятельности, ее результативность и тому подобное.
Защита выпускной работы является обязательным элементом итоговой аттестации слушателя по завершению курсов повышения квалификации.
Выпускная работа должна отвечать следующим требованиям:
- сочетать научно-теоретические знания с практической деятельностью в определенной области;
- характеризовать внедрение в практическую деятельность современных технологий обучения, воспитания и управления;
- базироваться на фактах практической деятельности в конкретных образовательных организациях.
Ориентировочные формы, структура и содержание выпускной работы.
Выпускная работа должна выполняться в соответствии с поставленной целью, задачами и методическими указаниями руководителя.
Выпускная работа может быть выполнена, оформлена и представлена в формах, определенных в «Положении об организации учебного процесса в Донецком РИДПО», а именно:
- обобщение теоретического материала по выбранной теме в аналитической форме,  в виде аналитических таблиц или карт;
- описание собственного практического опыта с теоретическим обоснованием;
- дайджест научной и научно-методической литературы по выбранной актуальной теме;
- практическая собственная оригинальная разработка;
- фрагмент календарного планирования нового учебного курса, предмета или сложной новой темы с объяснениями и методическими рекомендациями;
- педагогический проект;
- описание собственной разработки технологии профессиональной деятельности;
- дидактический кейс по сложной актуальной теме;
- разработка дистанционного спецкурса или открытого On-line факультатива.
Рекомендуется такая структура работы:
·        титульный лист;
·        аннотация;
·        содержание;
·        введение;
·        основная часть:
-         теоретический раздел
-         методический раздел
·        выводы;
· список использованной литературы в соответствии с библиографическими требованиями;
·        приложения.
Титульный лист является первым в выпускной работе и заполняется слушателем.
В аннотации указывается цель и задачи выпускной работы, кратко раскрывается ее содержание, указывается ожидаемый педагогический эффект.
Объем аннотации - 0,25 - 0,5 страницы.
Во введении обосновывается целесообразность выбора данной темы, ее актуальность, формулируются цель и задачи выпускной работы.
Основная часть может содержать:
- обзор литературы по данной проблеме;
- теоретическое обоснование актуальности и важности задач, которые решаются в данной работе;
- анализ и систематизацию имеющегося опыта;
- разработанные автором нормативные документы (положения, инструкции и т.п.), методика управления определенным направлением образовательной деятельности, схема оснащения учебно-материальной базы, методическая разработка определенного вида учебных занятий или воспитательного мероприятия и т. д.
В выводах дается краткое обобщение полученных результатов, рекомендации по их внедрению в учебно-воспитательный процесс конкретной образовательной организации и т. д.
В приложениях размещают материалы (таблицы, схемы, модели, рисунки, формулы и расчеты и т.д.), которые иллюстрируют, подтверждают теоретические положения и практические результаты выполненной работы.
Выпускная работа в печатном и электронном виде не позднее, чем за 4 дня до защиты, подается руководителю на рецензирование и рассмотрение профильной кафедре для составления вывода-рекомендации к публичной защите.
Слушатель - автор выпускной работы гарантирует, что она является исключительно его творческой работой и несет полную ответственность перед третьими лицами за нарушение авторских прав.
Объем выпускной работы и правила оформления.
Объем выпускной работы должен составлять не менее 12 страниц компьютерного набора. В общий объем не входят приложения, список использованных источников. Все страницы подлежат сплошной нумерации.
Текст набирается на листах стандартного формата А-4 с использованием шрифта Times New Roman кегль 14 через 1,5 интервала (30 строк на странице) с соблюдением следующих размеров полей: верхнее, нижнее, левое - 20 мм, правое - 10 мм;
Титульная страница оформляется по установленной форме (Приложение 1).
Список литературы оформляется в соответствии с действующими стандартами. В тексте должны быть ссылки на все использованные литературные источники, в частности при цитировании.
Порядок защиты выпускной работы
К защите выпускных работ допускаются слушатели, выполнившие полный объем программы курсов повышения квалификации, подали работу в установленные сроки, получили на нее положительную рецензию от руководителя выпускной работы и вывод-рекомендацию профильной кафедры.
Дата и время защиты определяется расписанием занятий не позднее, чем за 5 дней до окончания обучения.
Слушатель не позднее, чем за 2 дня до защиты выпускной работы, знакомится с рецензией, в которой обязательно указываются замечания и рекомендации, в частности дискуссионные вопросы и вопросы, на которые не даны ответы в работе. Эти вопросы слушатель может осветить на защите.
Защита выпускной работы проводится на открытом занятии курсов.
На защиту выпускной работы в соответствии с Положением о планировании и учете работы научно-педагогических работников Донецкого РИДПО отводится 0,33 акад. ч. на одного слушателя.
Процедура защиты включает:
- доклад-презентацию слушателя, в которой кратко раскрывается содержание и результаты проделанной работы. Для доклада-презентации каждому слушателю предоставляется до 5 минут (руководитель курсов может увеличить время на защиту особо значимых работ). Во время доклада-презентации слушатель может использовать мультимедийное сопровождение, печатные раздаточные материалы и т.д. по теме выполненной работы.
- объявление рецензии на работу и заключения рецензента;
- ответы слушателя на замечания рецензента и вопросы.
Процедура и регламент защиты выпускных работ слушателей в обязательном порядке объявляется в начале открытого занятия.
При оценке защиты выпускной работы учитываются: уровень представления результатов работы во время доклада-презентации слушателя; оценка рецензента; глубина и научная обоснованность ответов на вопросы.
Результаты защиты («зачтено» или «не зачтено») объявляются руководителем курсов в этот же день. По окончании защиты выпускных работ руководитель курсов в двухдневный срок составляет отчет, в котором кратко характеризует уровень выпускных работ слушателей, дает рекомендации по определению лучших работ и обозначает обнаруженные при защите проблемы качества усвоения слушателями определенных разделов учебного плана.
Слушатели, выполнившие выпускную работу, но в результате ее защиты получившие оценку «не зачтено», имеют право на повторную защиту.
В этом случае может быть проведена повторная защита выпускной работы по той же теме или при закреплении новой темы установлен срок повторной защиты.
Слушателю, который в результате защиты выпускной работы получил оценку «не зачтено», выдается справка.
Технология оценивания качества выпускной работы
Оценка качества выпускной работы слушателя происходит в 2 этапа:
- рецензирование работы руководителем выпускной работы;
- защита выпускной работы.
В выпускной работе и во время ее защиты слушатель должен продемонстрировать приобретенные в процессе повышения квалификации знания и компетентности, в частности:
- углубление философско-педагогических знаний, которые способствуют реформированию подотрасли образования, в которой слушатель работает;
- повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки;
- конкретные результаты системного изучения, обобщения и распространения передового управленческого, педагогического опыта, внедрение достижений педагогической и управленческой науки и практики;
- конкретные примеры пользования новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;
- конкретные предложения (примеры применения) по совершенствованию организации деятельности коллективов, в которых (с которыми) они работают, и необходимое законодательно-нормативное обеспечение этих решений;
- повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.
Оценивание выпускной работы осуществляется по следующим критериям:
обоснование актуальности темы;
раскрытие темы (соответствие содержания работы поставленной цели и задачам, использование инновационных методов исследования проблемы: проектирование, моделирование и др., целостность и завершенность структуры выпускной работы);
профессиональная и практическая направленность работы;
внедрение результатов (теоретическая ценность и прикладное значение полученных результатов, научная обоснованность выводов, рекомендаций и предложений, их соответствие поставленным задачам)
оформление работы.
Кроме того, отмечаются выпускные работы слушателей:
 - за публикацию разработок автора по теме работы;
- за наличие реальных результатов внедрения разработок автора на региональном уровне;
- за разработку нормативных документов (планов, программ, положений и т.п.);
- за использование информационных ресурсов Интернет (электронной библиотеки, базы данных и т.д.);
- за нестандартный (оригинальный) подход к решению задач исследования.
Рецензирование работы осуществляется в соответствии с вышеуказанными критериями и Приложением 2.
К защите допускаются работы слушателей, которые имеют положительную рецензию руководителя выпускной работы. Положительной считается рецензия, в которой отмечен уровень выполнения работы как выше среднего (или достаточный) и высокий (от 60 баллов до 100 баллов по 100-балльной шкале).
На основе публичной защиты выпускной работы слушателя оценка «зачтено» ставится в случае, если:
- работа выполнена в соответствии с поставленными задачами с положительной рецензией и рекомендована к защите;
- работа представлена кратко, логично и обоснованно, ее результаты и практическая ценность с использованием современных средстве презентации;
- правильно, научно обоснованно и аргументировано даны ответы на все замечания рецензента и вопросы членов комиссии во время защиты работы.
Оценка «не зачтено» ставится в случае, если:
- работа выполнена с существенными недостатками;
- во время доклада-презентации нарушена логика и не обоснованы результаты выполненной выпускной работы, их практическая ценность, не соблюден определенный регламент;
- слушатель не смог дать правильный, достаточно обоснованный ответ на замечания рецензента и вопросы во время защиты работы.
Хранение выпускных работ слушателей
Выпускные работы хранятся в течение одного года в учебном отделе института. По истечении указанного срока работы подлежат списанию в установленном порядке.
Лучшие выпускные работы могут участвовать в конкурсе на лучшую выпускную работу слушателя курсов повышения квалификации, размещаться на сайте и по соглашению публиковаться в изданиях Донецкого РИДПО, использоваться в образовательном процессе как учебные пособия и др.




Развитие профессионального мастерства учителя предметов 
художественно-эстетического цикла
                                                                                         В каждом человеке - солнце.
                                                                            Только дайте ему светить.
Cократ  
                                                                                                                            
Реализация новых государственных образовательных стандартов общего образования ставит перед педагогами новые цели и задачи. Ключевой компетентностью общего образования является умение учиться. Для предметной области «Искусство» определяющим методическим требованием и дидактическим компонентом является формирование и совершенствование предметных компетенций, необходимых для рационального педагогического направленного использования новых образовательных художественно-педагогических технологий.
С 28 января 2019 года начала свою работу очно-заочная школа-лаборатория для учителей мировой художественной культуры интеграцией предмета «Изобразительное искусство» или «Музыкальное искусство»). Цель курсов - привлечение учителей к инновационной, поисковой и научно-экспериментальной художественной деятельности, развитие творческой инициативы педагогов предметов художественно-эстетического цикла, выявление и распространение наиболее эффективных форм и методов их работы, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации слушателя.
           Программа курсов направлена на формирование базовых, общепрофессиональных и специальных компетенций слушателей курсов. В процессе повышения квалификации учителя предметов художественно-эстетического цикла расширят следующие ключевые компетенции:
• предметные художественные (в частности, интерпретационные и деятельно-творческие);
• межпредметные эстетические (эстетические оценки и отношения);
• ключевые (общекультурные, информационно-коммуникативные, социальные).
Территория творчества будет представлена мастер-классами по современным направлениям и течениям искусства, академической работой за мольбертами в АРТ-студии (рисунок, живопись), АРТ-тренинги с конструированием элементов урока по отработке вокально-хоровых навыков.

                                 Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин
и методики их преподавания

                                Отдел культуры и эстетики




ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой
Заведующий кафедрой
общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания ________________А.В. Криворучко


СОГЛАСОВАНО:
Декан


_____________ Е.Г. Чернышева
УТВЕРЖДЕНО:
Проректор
по научно-педагогической работе

_______________ Т.Б. Волобуева

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Курсов повышения квалификации педагогических кадров по теме: «Развитие профессионального мастерства учителя предметов художественно-эстетического цикла »
Шифр курсов: 11.2
Вид курсов: очно -  заочные
Срок проведения: 28.01. – 09. 02. 2019г.
Категория слушателей: Для учителей мировой  художественной культуры ( с интеграцией предмета  «Изобразительное искусство» или «Музыкальное искусство»)
Дата

Время занятия
Место занятия
Форма занятия
п/п
Тема
Лектор
Понедельник
28.01.2019 г.
08.00-09.30
Ул.Артема, 129, а,
 ауд.201

Лекц.
1.
Голос как часть имиджа педагога.
Синенко – Панченко И.В.

09.40-11.10
Практ.
2.
Слагаемые имиджа педагога.
Синенко – Панченко И.В.

11.20-12.50
Практ.
3.
Голос – звучащий имидж педагога, средства педагогического общения.                                                                                       
Синенко – Панченко И.В.

Вторник
29.01.2019 г.
08.00-09.30
Ул.Артема, 129, а,
 ауд.201

Лекц.
1.
Охрана труда и безопасность жизнедеятельности в образовательных организациях.
Воронцов С.Ю.
09.40-11.10
Лекц.
2.
История становления и развития Донецкой Народной Республики.
Морозов П.Л.

11.20-12.50
Лекц.
3.
История становления и развития Донецкой Народной Республики.
Морозов П.Л.

Среда
30.01.2019 г.
08.00-09.30
Ул.Артема, 129, а,
 ауд.201

Лекц.
1.
Диахронный аспект развития культуры с древнейших времен до современности.
Криворучко А.В
09.40-11.10
Лекц.
2.
Теоретические измерения культуры. Понятие динамики культуры.
Криворучко А.В
11.20-12.50
Практ.
3.
Способы включения учащихся в современный культурный контекст.

Криворучко А.В
Четверг
31.01.2019.г.
08.00-09.30
Ул.Артема, 129, а,
 ауд.201

Лекц.
1.
Культура речи как составляющая профессиональной компетентности педагога
Луценко Е.А.
09.40-11.10
Лекц.
2.
Коммуникативный и этический аспект культуры речи, как составляющая профессиональной компетентности педагога

Луценко Е.А.
11.20-12.50
Практ.
3.
Проблемы современной речевой культуры
Луценко Е.А.
Пятница
01.02.2019 г.
08.00-09.30
Ул.Артема, 129, а,
 ауд.201

Лекц.
1.
Методологические основы проектной технологии как технологии компетентностного образования
Бухлова Н.В.
09.40-11.10
Лекц.
2.
Этапы работы над проектом. Система оценки проектов

Бухлова Н.В.
11.20-12.50
Практ.
3.
Условия успешного взаимодействия субъектов проектной деятельности
Бухлова Н.В.
Суббота
02.02.2019 г.
08.00-09.30
Ул.Артема, 129, а,
 ауд.201

Лекц.
11.
Формирование художественно-практических навыков учителя изобразительного искусства средствами анатомического анализа рисунка
Лобынцева С.Н.
09.40-11.10
Практ.
22.
Функциональный анализ рисунка.

Лобынцева С.Н.
11.20-12.50
Практ.
3.
Конструктивно-модельное усвоения формы. 
Лобынцева С.Н.

Руководитель           ____________________________ С.Н. Лобынцева



ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой
Заведующий кафедрой
общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания ________________А.В. Криворучко


СОГЛАСОВАНО:
Декан


_____________ Е.Г. Чернышева
УТВЕРЖДЕНО:
Проректор
по научно-педагогической работе

_______________ Т.Б. Волобуева

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Курсов повышения квалификации педагогических кадров по теме: «Развитие профессионального мастерства учителя предметов художественно-эстетического цикла »
Шифр курсов: 11.2
Вид курсов: очно -  заочные
Срок проведения: 28.01. – 09. 02. 2019г.
Категория слушателей: Для учителей мировой  художественной культуры ( с интеграцией предмета  «Изобразительное искусство» или «Музыкальное искусство»)
Дата

Время занятия
Место занятия
Форма занятия
п/п
Тема
Лектор
Понедельник
04.02.2019 г.
08.00-09.30
Ул.Артема, 129, а,
 ауд.201

Лекц.
1.
Культура Донбасса.
Ущаповская  Е.Н.
09.40-11.10
Практ.
2.
Современные смыслы понимания культуры.
Ущаповская  Е.Н.
11.20-12.50
Практ.
3.
Культура Донбасса XX – начала  XXI веков.
Ущаповская  Е.Н.
Вторник
05.02.2019 г.
08.00-09.30
Ул.Артема, 129, а,
 ауд.201

Лекц.
1.
Формирование творческого потенциала учителя
Ткачук Т.В.
09.40-11.10
Лекц.
2.
Мастер-класс как современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по разным методикам и технологиям.
Ткачук Т.В.
11.20-12.50
Лекц.
3.
Эссе как вид работы по развитию творческих способностей.
Ткачук Т.В.
Среда
06.02.2019 г.
08.00-09.30
Ул.Артема, 129, а,
 ауд.201

Лекц.
1.
Возрастные особенности личности ребенка.
Макееенко Е.П.
09.40-11.10
Лекц.
2.
Психофизиологические особенности личности ребенка.
Макееенко Е.П.
11.20-12.50
Практ.
3.
Создание благоприятных условий развития детей в условиях реализации новых государственных стандартов общего образования
Макееенко Е.П.

    12.00 – 13.30
Практ.
4.
Феноменология развития личности.
Макееенко Е.П.

Четверг
07.02.2019.г.
08.00-09.30
Ул.Артема, 129, а,
 ауд.201

Лекц.
1.
Индивидуальная траектория развития одаренных учащихся
Бухлова Н.В.
09.40-11.10
Лекц.
2.
Проектирование индивидуальных образовательных траекторий
Бухлова Н.В.
11.20-12.50
Практ.
3.
Особенности образовательной среды для выполнения индивидуальных программ
Бухлова Н.В.
Пятница
08.02.2019 г.
08.00-09.30
Ул.Артема, 129, а,
 ауд.201

Лекц.
1.
Научно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников.
Адаменко В.С.
09.40-11.10
Лекц.
2.
Комплексное оценивание педагогической деятельности
Адаменко В.С.
11.20-12.50
Лекц.
3.
Формирование практических навыков учителя изобразительного искусства средствами академической живописи
Лобынцева С.Н.
Суббота
09.02.2019 г.
08.00-09.30
Ул.Артема, 129, а,
 ауд.201

Практ.
     1.
Функциональный анализ эстетических качеств цвета.

Лобынцева С.Н.
09.40-11.10
Практ.
22.
Цвето-тональный кратковременный этюд-поиск.
Лобынцева С.Н.

Руководитель           ____________________________ С.Н. Лобынцева
  


УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!!!!
Очно – заочная школа – лаборатория для учителей изобразительного, музыкального искусства, мировой художественной культуры по теме : «Развитие профессионального мастерства учителя предметов художественно-эстетического цикла» продолжает свою работу.
II очный этап состоится с 24.09 – 06.10.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Дата

Время занятия
Место занятия
Форма занятия
п/п
Тема
Лектор
Понедельник
24.09.2018
08.00-9.20
9.30-10.50
11.00-12.20
Пр.Мира, 10, ауд. № 3
Лекц.
Практ.

1.
2.
3.
Создание ситуации успеха как состояние положительной мотивации обучения.




Королева Л.
Вторник
25.09.2018
08.00-9.20
9.30-10.50


Пр.Мира, 10, ауд. № 3
Лекц.

Практ.

Лекц.




1.
2.


Методологические основы проектной технологии как технологии компетентностного образования
Бухлова Н.В.
11.10-12.30

3.

Культура Донбасса.

Ущаповская Е.Н.

Среда
26.09.2018
08.00-9.20
9.30-10.50
11.00-12.20

Пр.Мира, 10, ауд. № 3
Лекц.
Практ.
1.
2.
3.
Проблема интеграции художественных знаний. Пути внедрения интегративных процессов в системе преподавания отдельных художественно-эстетических дисциплин.

Синенко – Панченко И.В.

Четверг
27.09.2018
08.00-9.20
9.30-10.50
11.00-12.20
Пр.Мира, 10, ауд. № 3
Лекц.
Практ.
1.
2.
3.
Значение духовно-нравственной составляющей в процессе развития гражданской компетентности.


Хаталах О.В.
Пятница
29.09.2018
08.00-9.20
9.30-10.50

Пр.Мира, 10, ауд. № 3
Практ.
1.
2.

Развитие творческих способностей учащихся средствами флористики (Ошибана) и декоративной живописи. Рекомендации к проведению мастер-класса по флористике
Алехина Н.А.

11.00-12.20
12.30-13.50

Лекц.
Практ.
3.
4.
Создание благоприятных условий развития детей в условиях реализации новых Государственных стандартов общего образования. Культура Донбасса.
Ущаповская Е.Н.


Суббота
30.09.2018
11.00-12.20
12.30-13.50

Пр.Мира, 10, ауд. № 3
Лекц.
Практ.
1.
2.

Возможности интеграции литературы со смежными видами искусства на уроках художественно-эстетического цикла.
Криворучко А.В.


До встречи!!!! С уважением, С.Н.Лобынцева.








Основные требования к содержанию и оформлению
выпускной работы

Общие положения
Выпускная работа - результат самостоятельной научно-исследовательской деятельности слушателя курсов повышения квалификации, в процессе которой он обобщает, обновляет и расширяет полученные теоретические знания, совершенствует свои практические умения по выбранной теме, разрабатывает и внедряет инновационные педагогические и производственные технологии, приобретает исследовательские навыки, обосновывает модель собственной профессиональной деятельности, ее результативность и тому подобное.
Защита выпускной работы является обязательным элементом итоговой аттестации слушателя по завершению курсов повышения квалификации.
Выпускная работа должна отвечать следующим требованиям:
- сочетать научно-теоретические знания с практической деятельностью в определенной области;
- характеризовать внедрение в практическую деятельность современных технологий обучения, воспитания и управления;
- базироваться на фактах практической деятельности в конкретных образовательных организациях.
Ориентировочные формы, структура и содержание выпускной работы.
Выпускная работа должна выполняться в соответствии с поставленной целью, задачами и методическими указаниями руководителя.
Выпускная работа может быть выполнена, оформлена и представлена в формах, определенных в «Положении об организации учебного процесса в Донецком РИДПО», а именно:
- обобщение теоретического материала по выбранной теме в аналитической форме,  в виде аналитических таблиц или карт;
- описание собственного практического опыта с теоретическим обоснованием;
- дайджест научной и научно-методической литературы по выбранной актуальной теме;
- практическая собственная оригинальная разработка;
- фрагмент календарного планирования нового учебного курса, предмета или сложной новой темы с объяснениями и методическими рекомендациями;
- педагогический проект;
- описание собственной разработки технологии профессиональной деятельности;
- дидактический кейс по сложной актуальной теме;
- разработка дистанционного спецкурса или открытого On-line факультатива.
Рекомендуется такая структура работы:
·        титульный лист;
·        аннотация;
·        содержание;
·        введение;
·        основная часть:
-         теоретический раздел
-         методический раздел
·        выводы;
· список использованной литературы в соответствии с библиографическими требованиями;
·        приложения.
Титульный лист является первым в выпускной работе и заполняется слушателем.
В аннотации указывается цель и задачи выпускной работы, кратко раскрывается ее содержание, указывается ожидаемый педагогический эффект.
Объем аннотации - 0,25 - 0,5 страницы.
Во введении обосновывается целесообразность выбора данной темы, ее актуальность, формулируются цель и задачи выпускной работы.
Основная часть может содержать:
- обзор литературы по данной проблеме;
- теоретическое обоснование актуальности и важности задач, которые решаются в данной работе;
- анализ и систематизацию имеющегося опыта;
- разработанные автором нормативные документы (положения, инструкции и т.п.), методика управления определенным направлением образовательной деятельности, схема оснащения учебно-материальной базы, методическая разработка определенного вида учебных занятий или воспитательного мероприятия и т. д.
В выводах дается краткое обобщение полученных результатов, рекомендации по их внедрению в учебно-воспитательный процесс конкретной образовательной организации и т. д.
В приложениях размещают материалы (таблицы, схемы, модели, рисунки, формулы и расчеты и т.д.), которые иллюстрируют, подтверждают теоретические положения и практические результаты выполненной работы.
Выпускная работа в печатном и электронном виде не позднее, чем за 4 дня до защиты, подается руководителю на рецензирование и рассмотрение профильной кафедре для составления вывода-рекомендации к публичной защите.
Слушатель - автор выпускной работы гарантирует, что она является исключительно его творческой работой и несет полную ответственность перед третьими лицами за нарушение авторских прав.
Объем выпускной работы и правила оформления.
Объем выпускной работы должен составлять не менее 12 страниц компьютерного набора. В общий объем не входят приложения, список использованных источников. Все страницы подлежат сплошной нумерации.
Текст набирается на листах стандартного формата А-4 с использованием шрифта Times New Roman кегль 14 через 1,5 интервала (30 строк на странице) с соблюдением следующих размеров полей: верхнее, нижнее, левое - 20 мм, правое - 10 мм;
Титульная страница оформляется по установленной форме (Приложение 1).
Список литературы оформляется в соответствии с действующими стандартами. В тексте должны быть ссылки на все использованные литературные источники, в частности при цитировании.
Порядок защиты выпускной работы
К защите выпускных работ допускаются слушатели, выполнившие полный объем программы курсов повышения квалификации, подали работу в установленные сроки, получили на нее положительную рецензию от руководителя выпускной работы и вывод-рекомендацию профильной кафедры.
Дата и время защиты определяется расписанием занятий не позднее, чем за 5 дней до окончания обучения.
Слушатель не позднее, чем за 2 дня до защиты выпускной работы, знакомится с рецензией, в которой обязательно указываются замечания и рекомендации, в частности дискуссионные вопросы и вопросы, на которые не даны ответы в работе. Эти вопросы слушатель может осветить на защите.
Защита выпускной работы проводится на открытом занятии курсов.
На защиту выпускной работы в соответствии с Положением о планировании и учете работы научно-педагогических работников Донецкого РИДПО отводится 0,33 акад. ч. на одного слушателя.
Процедура защиты включает:
- доклад-презентацию слушателя, в которой кратко раскрывается содержание и результаты проделанной работы. Для доклада-презентации каждому слушателю предоставляется до 5 минут (руководитель курсов может увеличить время на защиту особо значимых работ). Во время доклада-презентации слушатель может использовать мультимедийное сопровождение, печатные раздаточные материалы и т.д. по теме выполненной работы.
- объявление рецензии на работу и заключения рецензента;
- ответы слушателя на замечания рецензента и вопросы.
Процедура и регламент защиты выпускных работ слушателей в обязательном порядке объявляется в начале открытого занятия.
При оценке защиты выпускной работы учитываются: уровень представления результатов работы во время доклада-презентации слушателя; оценка рецензента; глубина и научная обоснованность ответов на вопросы.
Результаты защиты («зачтено» или «не зачтено») объявляются руководителем курсов в этот же день. По окончании защиты выпускных работ руководитель курсов в двухдневный срок составляет отчет, в котором кратко характеризует уровень выпускных работ слушателей, дает рекомендации по определению лучших работ и обозначает обнаруженные при защите проблемы качества усвоения слушателями определенных разделов учебного плана.
Слушатели, выполнившие выпускную работу, но в результате ее защиты получившие оценку «не зачтено», имеют право на повторную защиту.
В этом случае может быть проведена повторная защита выпускной работы по той же теме или при закреплении новой темы установлен срок повторной защиты.
Слушателю, который в результате защиты выпускной работы получил оценку «не зачтено», выдается справка.
Технология оценивания качества выпускной работы
Оценка качества выпускной работы слушателя происходит в 2 этапа:
- рецензирование работы руководителем выпускной работы;
- защита выпускной работы.
В выпускной работе и во время ее защиты слушатель должен продемонстрировать приобретенные в процессе повышения квалификации знания и компетентности, в частности:
- углубление философско-педагогических знаний, которые способствуют реформированию подотрасли образования, в которой слушатель работает;
- повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки;
- конкретные результаты системного изучения, обобщения и распространения передового управленческого, педагогического опыта, внедрение достижений педагогической и управленческой науки и практики;
- конкретные примеры пользования новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;
- конкретные предложения (примеры применения) по совершенствованию организации деятельности коллективов, в которых (с которыми) они работают, и необходимое законодательно-нормативное обеспечение этих решений;
- повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.
Оценивание выпускной работы осуществляется по следующим критериям:
- обоснование актуальности темы;
- раскрытие темы (соответствие содержания работы поставленной цели и задачам, использование инновационных методов исследования проблемы: проектирование, моделирование и др., целостность и завершенность структуры выпускной работы);
- профессиональная и практическая направленность работы;
- внедрение результатов (теоретическая ценность и прикладное значение полученных результатов, научная обоснованность выводов, рекомендаций и предложений, их соответствие поставленным задачам)
- оформление работы.
Кроме того, отмечаются выпускные работы слушателей:
 - за публикацию разработок автора по теме работы;
- за наличие реальных результатов внедрения разработок автора на региональном уровне;
- за разработку нормативных документов (планов, программ, положений и т.п.);
- за использование информационных ресурсов Интернет (электронной библиотеки, базы данных и т.д.);
- за нестандартный (оригинальный) подход к решению задач исследования.
Рецензирование работы осуществляется в соответствии с вышеуказанными критериями и Приложением 2.
К защите допускаются работы слушателей, которые имеют положительную рецензию руководителя выпускной работы. Положительной считается рецензия, в которой отмечен уровень выполнения работы как выше среднего (или достаточный) и высокий (от 60 баллов до 100 баллов по 100-балльной шкале).
На основе публичной защиты выпускной работы слушателя оценка «зачтено» ставится в случае, если:
- работа выполнена в соответствии с поставленными задачами с положительной рецензией и рекомендована к защите;
- работа представлена кратко, логично и обоснованно, ее результаты и практическая ценность с использованием современных средстве презентации;
- правильно, научно обоснованно и аргументировано даны ответы на все замечания рецензента и вопросы членов комиссии во время защиты работы.
Оценка «не зачтено» ставится в случае, если:
- работа выполнена с существенными недостатками;
- во время доклада-презентации нарушена логика и не обоснованы результаты выполненной выпускной работы, их практическая ценность, не соблюден определенный регламент;
- слушатель не смог дать правильный, достаточно обоснованный ответ на замечания рецензента и вопросы во время защиты работы.
Хранение выпускных работ слушателей
Выпускные работы хранятся в течение одного года в учебном отделе института. По истечении указанного срока работы подлежат списанию в установленном порядке.
Лучшие выпускные работы могут участвовать в конкурсе на лучшую выпускную работу слушателя курсов повышения квалификации, размещаться на сайте и по соглашению публиковаться в изданиях Донецкого РИДПО, использоваться в образовательном процессе как учебные пособия и др.


Приложение 1

Образец оформления титульного листа выпускной работы


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»





КУРСОВАЯ РАБОТА
(Тема работы)




Слушатель группы:
______________________________________
(код курсов)
                                            ______________________________________
(тема, проблема курсов)
______________________________________
(ФИО)
______________________________________
должность

Руководитель выпускной работы:                                    К защите
_______________________________                      ____________________________
                                                                (ФИО, должность, науч.степень,ученое звание)                                                                                                  (подпись заведующего кафедрой)



Донецк 2018 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий