К новому учебному году

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!!!!!
На блоге отдела культуры и эстетики  работает  раздел «Готовимся к новому учебному году», где вы сможете найти нормативно-правовые документы, учебно - методическое обеспечение, новую учебную литературу для качественного проведения уроков предметной отрасли «Искусство».  Свои вопросы вы можете присылать по адресу: kultura.vke@mail.ru

ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ХРЕСТОМАТИИ И ДРУГИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Материалы для организации дистанционного обучения. Изобразительное искусство (1–4 классы) https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/metodicheskie-rekomendatsii/dist-ob-izo-1-4.html

Материалы для организации дистанционного обучения. Изобразительное искусство (5–7 классы) https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/izo/metodicheskie-materialy/dist-ob-izo-5-7.html

Материалы для организации дистанционного обучения. Музыка (1–4 классы): https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/metodicheskie-rekomendatsii/dist-ob-muz-1-4.html

Материалы для организации дистанционного обучения. Музыка (5–7 классы)  https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/muzyka/metodicheskie-materialy/dist-ob-muz-5-7.html 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 

Учебник ИЗО, 1 класс, Л.А. Неменская Л.А.

Рабочая тетрадь 2 класс, Неменская  

Учебник ИЗО, 3 класс, Горяева, Неменская

Рабочая тетрадь 3 класс, Неменская 

Учебник ИЗО, 4 класс, Неменская Л.А.

Учебник ИЗО, 5 класс, Н.А.Горяева, О.В. Островская 

Учебник ИЗО, 6 класс, Неменская Л.А.

Учебник ИЗО, 7-8 класс, Питерских А.С.

Творческая тетрадь, 1 класс, Шпикалова 

Учебник ИЗО, 2 класс, Шпикалова, Ершова

Учебник ИЗО, 3 класс, Шпикалова, Ершова

Учебник ИЗО, 4 класс, Сокольникова 

Рабочая тетрадь, Сокольникова, 4 класс

Учебник ИЗО, 8 класс, Шпикалова  

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

Музыка

https://resh.edu.ru/ - Российская электронная школа

https://znanio.ru/-  «Образовательный портал «Знанио»

 https://multiurok.ru/- ООО «Мультиурок»

https://infourok.ru/ - Инфоурок

https://videouroki.net/razrabotki/- ООО «Видеоуроки. Net»

https://pedsovet.su/- Сообщество педагогов «Педсовет»

https://nsportal.ru/- Образовательная социальная сеть «nsportal.ru»

http://school-collection.edu.ru/- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://lib-notes.orpheusmusic.ru-  Библиотека нот и музыкальной литературы

http://classic-online.ru- Слушаем классическую музыку 

http://www.maestroes.com- Композиторы ХХ века         

http://www.sonata-etc.ru/- Соната. Мировая культура в зеркале музыкального искусства: электронная мультимедиа энциклопедия

http://www.art-education.ru/AE-magazine/ - электронный журнал «Педагогика искусства

http://midiclassic.narod.ru/- «Классическая музыка» - портреты, биографии, термины
http://www.classical.ru/r/- архив классической музыки в формате Real Audio  
http://www.maestroes.com/- тексты о композиторах XX века
http://www.classic-music.ru- бесплатная музыка в mp3 и биографии композиторов
http://www.rsl.ru/сайт российской государственной библиотеки
http://notes.tarakanov.net/нотная библиотека 

http://www.mify.org/-  мифология древней Греции

http://www.tvkultura.ru/сайт телеканала "Культура”

Изобразительное искусство

http://www.erarta.com/gallery/about-gallery/ – сайт музея Эрарта – самого крупного негосударственного музея современного искусства в России

http://www.artrussia.ru/russian/ – галерея современных художников

http://www.artlib.ru/ – сборник галерей живописи – русские художники от Иванова до Поленова

ttp://art.rin.ru/ – «Изобразительное искусство и фотография»

http://sobory.ru/ – «Народный каталог православной архитектуры»

http://www.if-art.com/ – галереи живописи, фотографии и скульптур конца XIX – XX вв. 

http://www.world-art.ru – коллекция живописи

http://www.wco.ru/icons/ – «Виртуальный каталог икон»

http://www.wm-painting.ru – «Современная мировая живопись» – коллекции современной живописи по жанрам, тематике и регионам, коллекция шедевров мировой живописи

ttp://www.visaginart.narod.ru/ – галерея ИЗО по эпохам и стилям

http://www.artnet.com/ – ссылки на сайты галерей всего мира, каталог художников

http://www.smallbay.ru/ – галерея шедевров живописи, скульптуры, архитектуры, мифология, библиотека, фото

http://school-collection.edu.ru/- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

https://resh.edu.ru/subject/7/ - Российская электронная школа

Интересные факты об искусстве

http://leit.ru/ – история и культура Японии

http://www.artwoman.info/ – на сайте представлена скульптура и живопись, посвященная, по мнению авторов, женской красоте

http://www.wonder.moost.ru/ – «Семь чудес света»

http://www.archi-tec.ru – статьи по истории архитектурных стилей, произведения (города, памятники, современные постройки, монастыри, храмы, дворцы и усадьбы)

http://www.castles.narod.ru – сайт посвящен эпохе средневековья

http://www.impressionism.ru – сайт посвящен импрессионизму от предпосылок во французском искусстве XIX века до постимпрессионизма

http://www.arthistory.ru/ – история изобразительного искусства от ренессанса до модерна

http://www.middleeast.org.ua/ – информационный центр «Ближний Восток» (история и культура Ближнего Востока)

 

    Августовские педагогические студии– 2022 «УЧИТЬ, ВОСПИТЫВАТЬ, СОЗИДАТЬ ВМЕСТЕ!»

ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Дата проведения:23 августа 2022 года

Начало работы:10.00-11.30

Цель: внедрение ключевых приоритетов развития системы художественного образования в условиях полной интеграции в образовательное пространство Российской Федерации.

Задачи:

-     провести анализ стратегии построения образовательного процесса с учетом учебно-методической и содержательной составляющей Государственных образовательных стандартов новой редакции;

-     рассмотреть актуальные вопросы, касающиеся обновления содержания и методики преподавания учебных предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка»;

-     стимулировать и развивать творческую активность педагогов, развивать профессиональную компетентность учителей предметов художественно-эстетического цикла и руководителей кружков художественно-эстетического профиля в контексте реализации государственных образовательных стандартов;

-     пропагандировать инновационные художественно-педагогические идеи и достижения, распространять педагогический опыт лучших учителей, повышение социального статуса педагогов Донецкой Народной Республики в культурном образовательном пространстве.

Целевая аудитория: руководители методических объединений учителей художественно-эстетического цикла, кружков художественно-эстетического профиля.

Модератор: Лобынцева С.Н., заведующий отделом культуры и эстетики ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования».

Спикеры:

Митус Ирина Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории, истории музыки и методики музыкального воспитания Адыгейский государственный университет (г. Майкоп), Институт искусств;

Ущаповская Е.Н., доктор искусствоведения, доцент кафедры общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания ГБОУ ДПО «ДОНРИРО»

Практическая часть

Минасян Н.Г., кандидат педагогических наук, директор МБОУ «Новоамвросиевская школа» Амвросиевского р-на ДНР;

Бухлова Н.В., старший преподаватель кафедры общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания ГБОУ ДПО «ДОНРИРО»;

Глубокая Е.Б., куратор музейных социокультурных программ, заместитель заведующего отдела научно -просветительной и выставочной работы;

Лобынцева С.Н., заведующий отделом культуры и эстетики ГБОУ ДПО «ДОНРИРО»;

Жульева Е.В., методист отдела культуры и эстетики ГБОУ ДПО «ДОНРИРО»;

Кищенко Е.И., учитель музыки МБОУ «Шахтёрская гимназия»;

Самоздра С.А., учитель изобразительного искусства МБОУ «Харцызская средняя школа № 22»;

Сапрыкина Ю.Б., учитель изобразительного искусства МБОУ «Школа № 57 г. Донецка».





НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 2022-2023 УЧЕБНОГО ГОДА

Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании». (№ 55-IHC от 19.06.2015, действующая редакция по состоянию на 28.12.2021)

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Государственный образовательный стандарт начального общего образования 

Государственный образовательный стандарт основного общего образования

Государственный образовательный стандарт среднего общего образования

ПРИМЕРНЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приказ МОН ДНР от 15.07.2022 г. № 571 Об утверждении Примерной основной образовательной программы начального общего образования

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Приказ МОН ДНР от 18.07.2022 г. № 586 Об утверждении Примерной основной образовательной программы основного общего образования

Примерная основная образовательная программа основного общего образования

Приказ МОН ДНР от 13.08.2021 г. №682 «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего,основного общего и среднего общего образования»

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ К 2022-2023 УЧЕБНОМУ ГОДУ

Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.08.2022 г. № 704 «Об организации образовательной деятельности в организациях Донецкой Народной Республики, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в 2022-2023 учебном году».

Методические рекомендации по реализации механизма освоения базовых блоков по всем учебным предметам для повторения в переводных классах в 2022-2023 учебном году (Приказ МОН ДНР от 05.04.2022 № 239)

Примерное положение о едином орфографическом режиме

Примерное положение о едином орфографическом режиме

Методические рекомендации к разработке системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Методические рекомендации к разработке системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Методические рекомендации к разработке системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования

Методические рекомендации к разработке системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования 

*Обращаем внимание на то, что методические рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики», утвержденные решением научно-методического совета от 29.01.2015 № 1, утратили силу.

Методические рекомендации по организации и осуществлению обучения по индивидуальному учебному плану

Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03.09.2021 года № 737 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации и осуществлению обучения по индивидуальному учебному плану по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, адаптированным основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Донецкой Народной Республики»

 ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ "ИСКУССТВО"

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Музыка 

        Изобразительное искусство

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Музыка
Важно!!! Рекомендуем ознакомиться! 

Изобразительное искусство
В помощь педагогу:
Искусствоведческое краеведение Донбасса 
1Искусствоведческое краеведение Донбасса: Взгляд сквозь тысячелетия (Древнейшие виды искусства). 5 класс / Сост. С.Н.Лобынцева, Н.Г.Минасян. – Донецк, 2015. – 229 с.
2. Искусствоведческое краеведение: Древнейшие виды искусства. 6 класс  / Сост. С.Н. Лобынцева, Н.Г. Минасян. – Донецк: Истоки, 2016.
3. Искусствоведческое краеведение Донбасса: 7 класс  / Учебное пособие / сост. Лобынцева С.Н., Минасян Н.Г., Данильченко С.А., Самоздра С.А.; Донецк: Истоки, 2017.
4. Искусствоведческое краеведение Донбасса: У истоков заселения края. 8 класс, 2 часть /Учебное пособие / сост. Лобынцева С.Н., Минасян Н.Г.
5. Искусствоведческое краеведение Донбасса: 9 класс /Учебное пособие / сост. Лобынцева С.Н., Минасян Н.Г.
6"Юные краеведы", для детей в возрасте 10 - 12 лет / Сост. Т.Ю. Лобынцева

Календарно-тематическое планирование:
2.   Путешествие вглубь веков6 класс /сост. С.Н. Лобынцева.


ИСКУССТВО, МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ К УРОКАМ (СОСТАВИТЕЛЬ Н.Г. МИНАСЯН)

Примерная программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс; 2020 г. (на 35 часов в год).

Примерная программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» 9 класс; 2019 г. (на 17 часов в год).

Календарно-тематическое планирование к урокам 9-11 кл.

Календарно-тематическое планирование к урокам 9 класс; 2019 г. (на 17 часов в год).

Календарно-тематическое планирование к урокам 9 класс; 2020 г. (на 34 часа в год).

Методическое обеспечение к примерной программе по мировой художественной культуре/ искусству (сост. Минасян Н.Г.)

9 класс- ч.1                        9 класс- ч.2                        9 класс-ч.3





НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 2021-2022 УЧЕБНОГО ГОДА

Закон Донецкой Народной Республики "Об образовании" (№55-IHC от 19.06.2015, действующая редакция по состоянию на 01.04.2020) 
Приказ от 16.08.2021 г. № 684 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, Донецкой Народной Республики в 2021-2022 учебном году».
Приказ от 23.08.2021 г. №701 «Об утверждении Методических рекомендаций по реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность,

Донецкой Народной Республики в 2021-2022 учебном году».

Приказ от 31.08.2021 г. № 727 «Об утверждении перечня учебников  и учебных пособий». 

Методические рекомендации по преподаванию дисциплин художественно-эстетического цикла в общеобразовательных организациях в 2021 - 2022 учебном году.

ПРИМЕРНЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приказ от 13.08.2021 г. № 682 «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего,основного общего и среднего общего образования». 

ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ "ИСКУССТВО"

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Музыка
Примерная рабочая программа по учебному предмету "Музыка". 1 - 4 класс.  Минасян Н.Г., Синенко-Панченко И.В., – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021, 93 с. 
 

Изобразительное искусство
Примерная рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство". 1-4 класс. сост. Лобынцева С.Н., Фещенко Н.А. – 5-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.     

 ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Музыка
Примерная рабочая программа по учебному предмету "Музыка" 5-8 класс. сост. Минасян Н.Г., Синенко-Панченко И.В. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. - 102 с. 

В помощь педагогу:

Примерные рабочие программы образовательной области "Искусство" (Российская Федерация):
1-4 класс       5 класс      6 класс      7 класс       8 класс


Изобразительное искусство
Примерная рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" 5 - 7 класс. сост. Лобынцева С.Н., Самоздра С.А., Сапрыкина Ю.Б. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.

В помощь педагогу:
Примерные рабочие программы образовательной области "Искусство" (Российская Федерация):


УЧЕБНИКИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ХРЕСТОМАТИИ И ДРУГИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 

Учебник ИЗО, 1 класс, Л.А. Неменская Л.А.
Учебник ИЗО, 4 класс, Неменская Л.А.

Учебник ИЗО, 2 класс, Шпикалова, Ершова
Учебник ИЗО, 3 класс, Шпикалова, Ершова
Учебник ИЗО, 4 класс, Сокольникова 


МУЗЫКА
Учебник, 1 класс, Критская, Сергеева, Шмагина   
Учебник, 2 класс, Критская, Сергеева, Шмагина   
Учебник, 3 класс, Критская, Сергеева, Шмагина 
Учебник, 4 класс, Критская, Сергеева, Шмагина  
Учебник, 5 класс, Сергеева, Критская 
Учебник, 6 класс, Сергеева, Критская 
Учебник, 7 класс, Сергеева, Критская 
Учебник, 8 класс, Сергеева, Критская 

Фонохрестоматия 

1 класс   

Методическое обеспечение к урокам МХК (сост. Н.Г. Минасян):  

9 класс - 1                        9 класс - 2                 9 класс - 3


Авторские программы художественно-эстетического цикла
Музыкальное искусство
Изобразительное искусство:
Академический рисунок, 10 - 11 класс (сост. Москаленко Д.А.)
Основы архитектурного проектирования, 10 - 11 класс (сост Москаленко Д.А.)
Основы организации внеурочной работы, начальные классы (сост. Попова Г.А.)
Академический рисунок, 10 класс (сост. Гринько В.В.)
Программа по изобразительному искусству для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, 1 - 4 классы (сост.: Новикова О.А., Кононенко М.В., Фомичева Н.В.)
Хореография

 Методические пособия художественно-эстетического цикла
Теория и методика музыкального воспитания младших школьников

Готовимся к урокам с удовольствием

Методическое обеспечение к примерным программам по музыкальному искусству /Сост. Минасян Н.Г., Данильченко С.А.- 2-е издание, доработанное. — ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018.

1 класс        2 класс        3 класс        4 класс        5 класс         6 класс         7 класс        8 класс


по преподаванию дисциплин 
художественно-эстетического цикла 
в общеобразовательных организациях 
в 2018 - 2019 учебном году

Информация о деятельности института размещается на официальном сайте ГОУ ДПО "ДонРИДПО" 



Августовская АРТ-СТУДИЯ
(основные содержательные линии: изобразительная, музыкальная, хореографическая, синтетическая)

Художественно-эстетическое развитие личности в условиях новых ГОС.

Дата проведения: 22.08.2018
Время проведения: 10:30-12:30
Место проведения: ДонРИДПО,
ГОУ ДПО «ДонРИДПО», ул. Артема 129а,
каб.201 «АРТ-СТУДИЯ»
Координатор: Лобынцева С.Н., заведующий отделом культуры и эстетики
                                               
Тема: Художественно-эстетическое развитие личности в условиях новых ГОС.
Цель: сориентировать деятельность руководителей районных (городских) методических объединений учителей образовательной отрасли «Искусство» на создание благоприятных условий для развития творческой активности и детского художественного творчества в условиях внедрения новых образовательных стандартов.
Задачи:
- ознакомление педагогов с новыми достижениями педагогической, психологической науки и практики, обновленными нормативно-правовыми документами в рамках внедрения новой апробированной программы: «Музыкальное искусство» 1- 8 классы;
- развитие творческой активности педагогов в условиях обновления содержания образования, освоения и внедрения современных художественно-педагогических технологий в образовательный процесс;
- определение приоритетных направлений и ценностных ориентиров образовательной отрасли «Искусства» в новом учебном году;
- раскрытие  роли художественного творчества педагога-художника в образовательном процессе;
- оказание практической помощи по технологии внедрения факультативного курса «Искусствоведческое краеведение Донбасса» 8 класс, в рамках формирования гражданской активности личности;
- формирование навыков использования в творческой деятельности с учащимися: пространственного, образно-ассоциативного, абстрактного мышления (композиция);
 -определение  роли художественного творчества педагога-художника в образовательном процессе.
Спикеры:
Бухлова Н.В.,  заведующий кафедрой общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Лобынцева С.Н., заведующий отделом культуры и эстетики
Минасян Н.Г., директор МОУ «Новоамвросиевская школа «Амвросиевского р-на
ДНР, кандидат педагогичесих наук;
Матвиенко Л.В., директор Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Ворошиловского района города Донецка».
Кримзюкова Е.С., учитель музыкального искусства Шахтёрской общеобразовательной школы I-III ступеней № 18 управления образования администрации города Шахтёрска лауреат Открытого республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов «45 минут славы» (2018 г.)

Подлесная О.Л., учитель музыкального искусства МОУ «Гуманитарная гимназия № 33 города Донецка»;

Солокова М. А., - учитель музыкального искусства Комсомольской ОШI-III cт. Старобешевского р-на, победитель Открытого республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов «45 минут славы» (2018 г.)
Целевая аудитория: руководители методических объединений учителей художественно-эстетического цикла.
Формы коммуникации: информационное сообщение, методические рекомендации, устный АРТ-журнал, презентация, аналитическое выступление, выставка методических наработок «Педагогический АРТ-ФАКТОР».
Бонусы участникам: АРТ - пакет нормативных документов, презентаций.
Вопросы для обсуждения:







Комментариев нет:

Отправить комментарий