суббота, 3 октября 2015 г.

Без музыки трудно убедить человека,
 вступающего в мир, в том, что человек прекрасен,
 а это убеждение, по сути, является основой морально-              этической,эстетической и нравственной культуры человека
                                                                           В. Сухомлинский.
В рамках курсов повышения квалификации музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций Донецкого института последипломного педагогического образования 2 октября 2015 года методистом отдела культуры и эстетики Манейчик М.В. было проведено открытое занятие по теме «Психолого-педагогическое сопровождение развития музыкальных способностей детей в условиях внедрения новых ГОСДО. Основные направления художественно-эстетического развития детей на музыкальных занятиях». Его целью было: актуализировать познавательную деятельность музыкального руководителя ДОО к определению задач и перспектив использования психолого-педагогического сопровождение развития музыкальных способностей детей в условиях внедрения новых ГОСДО.
Маргарита Владимировна акцентировала внимание всех присутствующих на том, что одним из основных принципов, заложенных в ГОСДО является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества; формирование позновательных интересов и позновательных действий ребенка в различных видах музыкальной деятельности. Целью современного общества является воспитание морально-этической и эстетической личности, имеющей развитую духовность, основы которой закладываются еще в дошкольном возрасте. "Познание мира чувств невозможно без понимания и переживания музыки, без глубокой духовной потребности слушать музыку и получать удовольствие от нее", - писал В. Сухомлинский.
В ходе мастер класса слушатели курсов имели возможность не только познакомиться с суггестивными и эстето-терапевтическими художественно-педагогическими технологиями, а и практически закрепить их в ходе разучивания музыкального репертуара.
Слушатели курсов приняли активное участие в обсуждении проблемы развития творческого потенциала личности ребенка, отметив, что музыкальные способности представляют собой совокупность специальных способностей: музыкального ритма, музыкального движения, музыкального слуха, музыкальной памяти, эмоциональной отзывчивости и творческих навыков, развивающихся в музыкальной деятельности и что внедрение на музыкальных занятиях суггестивнымих и эстето-терапевтических художественно-педагогических технологий способствует решению принципиальной задачи  музыкального воспитания – комплексному развитию музыкальных и творческих способностей детей и сохранению их психического здоровья.
Открытое занятие посетили сотрудники методической службы системы образования Куйбышевского района г. Донецка, где в рамках дружеской дискуссии обсуждались вопросы организации музыкальных занятий ДОО на местах в контексте перехода системы образования на новые образовательные стандарты и образовательные программы.






Комментариев нет:

Отправить комментарий