Дистанционное обучение. Информационно-методические материалы в помощь учителю.

https://docs.google.com/document/d/1KXgpaMKHIRyL34q6j-Ss-UhQSTrEd_uN/edit?usp=sharing&ouid=116899270972576470984&rtpof=true&sd=true



Прямая ссылка на сайт http://elern.tilda.ws/

Уважаемые коллеги!

В помощь обучающимся и педагогам в период обучения с использованием дистанционных образовательных технологий отдел культуры и эстетики ГОУ ДПО «ДОНРИДПО» предлагает методические материалы к урокам изобразительного искусства, музыки, мировой художественной культуры в разделе 
«ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ»

 

    С целью обеспечения выполнения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в полном объеме, закрепления и систематизации ранее изученного учебного материала Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики утверждены Методические рекомендации по реализации механизма освоения базовых блоков по всем учебным предметам для повторения в переводных классах в 2022-2023 учебном году (приказ МОН ДНР от 05.04.2022 г. № 239). 


    Во исполнение Распоряжения Главы Донецкой Народной Республики от 19.03.2022 № 82 «О возобновлении образовательной и научной деятельности в образовательных и научных организациях Донецкой Народной Республики», приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 21.03.2022 № 197 «О возобновлении образовательной и научной деятельности образовательных и научных организациях Донецкой Народной Республики» с 23 марта 2022 года возобновляется образовательный процесс в общеобразовательных организациях в дистанционной форме.

С целью оказания методической помощи педагогическим работникам в вопросах реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в полном объёме, организации обучения с использованием электронного обучения и дистанционных технологий сотрудниками ГОУ ДПО «ДОНРИДПО» подготовлены соответствующие методические рекомендации (рекомендованы решением научно-методического совета ГОУ ДПО «ДОНРИДПО», протокол № 4 от 21.03.2022 г.) и примерное календарно-тематическое планирование учебного материала на период с 23 марта 2022 до окончания учебного года .Методические рекомендации по обеспечению выполнения основных образовательных программ основного общего образования в полном объеме, а также с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.



Делимся опытом дистанционного обучения: мастер-классы для вас и ваших коллег
Примите участие в онлайн мастер-классах от издательства «Просвещение» и экспертов онлайн-школы Skysmart. Мастер-классы пройдут в формате вебинаров.
Темы мастер-классов:


  • С чего начать организацию дистанционного обучения.
  • Как провести видеоурок силами педагога: инструменты и рекомендации.
  • Каким популярным платформам для дистанционного обучения можно доверять.
  • Как использовать социальные сети и мессенджеры в дистанционном обучении.
  • Как повышать уровень компьютерной грамотности среди педагогов, ответственных за организацию дистанционного обучения.


Поучаствуйте в вебинарах – и получите сертификат за прохождение цикла экспертных мастер-классов Skysmart.



В данном разделе размещен  перечень электронных образовательных ресурсов для качественной подготовки к урокам предметной области «Искусство», а также электронные учебники и пособия для творческого выполнения художественно-практической работы.

Предметная область «ИСКУССТВО»
Учитывая специфику предметов художественно-эстетического цикла, которые прежде всего развивают эмоционально-ценностное отношение к искусству и действительности, рекомендуем в рамках дистанционного обучения:
  1. эмоционально разгрузить, а не догрузить выполнением заданий по данным предметам;
  2. сделать упор на восприятие искусства (виртуальные экскурсии, слушание музыки, просмотр спектаклей и т.д.);
  3. выполнение художественно- практической работы упростить, сделать упор на творческое исполнение, а не на художественную грамотность;
  4. прописать четкий алгоритм выполнения художественно-практической работы (учитывая дистанционный формат обучения);
  5. отдать предпочтение суггестивно-терапевтическим художественно-педагогическим технологиям (АРТ - технологии) для создания благоприятного эмоционального фона при выполнении практической работы.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
  1. Восприятие искусства (виртуальное посещение музеев, галерей).
  2. Художественно-практическая работа (рисунок в соответствии с программным материалом).
  3. Составить защиту творческого АРТ- проекта ( 2-3 предложения)и отправить  в виде файлового документа и фото рисунка на электронную почту.
МУЗЫКА
  1. Слушание музыки (концерты, оперы, спектакли).
  2. По предложенной презентации (конспекту) о творчестве композитора составить хронологическую таблицу, составить либо разгадать предложенный кроссворд.
  3. Составить синквейн (сенкан).
  4. Написать эссе.
  5. Проиллюстрировать музыкальное произведение (фото отправить учителю).
  6. Подобрать стихотворение (4-стишие) к прослушанному произведению.
  7. Ответить на вопросы по учебному материалу, по презентации и т.д. 
  8. Воспроизвести прослушанный музыкальный фрагмент с помощью элементарных музыкальных инструментов.
  9. Придумать название к услышанному музыкальному произведению.
  10. Создать импровизацию (вокальную, инструментальную, ритмическую, мелодическую). 

МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА
  1. Восприятие искусства (виртуальное посещение музеев, галерей, филармонии, выставок, театров).
  2. Заполнение предложенных таблиц, дневников впечатлений.
  3. Создание творческих проектов (по течениям, направлениям, стилям).
  4. Создание дизайнерских эскизов школьного музея, выставки (фото отправить учителю).
  5. Создание рекламы любимого предмета (фото отправить учителю).

Перечень электронных образовательных ресурсов:

Изобразительное искусство

http://www.erarta.com/gallery/about-gallery/ http://www.erarta.com/gallery/about-gallery/ – сайт музея Эрарта – самого крупного негосударственного музея современного искусства в России. 

http://www.artrussia.ru/russian/ – галерея современных художников. 

http://www.artlib.ru/ – сборник галерей живописи – русские художники от Иванова до Поленова. 

http://art.rin.ru/ – «Изобразительное искусство и фотография». 

http://sobory.ru/ – «Народный каталог православной архитектуры». 

http://www.if-art.com/ – галереи живописи, фотографии и скульптур конца XIX – XX вв. 

http://www.world-art.ru – коллекция живописи. 

http://www.wco.ru/icons/ – «Виртуальный каталог икон». 

http://www.wm-painting.ru – «Современная мировая живопись» – коллекции современной живописи по жанрам, тематике и регионам, коллекция шедевров мировой живописи. 

http://www.visaginart.narod.ru/ – галерея ИЗО по эпохам и стилям. 

http://www.artnet.com/ – ссылки на сайты галерей всего мира, каталог художников.

http://www.smallbay.ru/ – галерея шедевров живописи, скульптуры, архитектуры, мифология, библиотека, фото.

http://school-collection.edu.ru/- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

https://resh.edu.ru/subject/7/ - Российская электронная школа


Музыка

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66/35/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке (русской и зарубежной).

http://midiclassic.narod.ru/ – «Классическая музыка» – портреты, биографии, термины.

http://100oper.nm.ru/ – книга «100 опер».

http://notes.tarakanov.net/ – нотная библиотека.

http://www.classical.ru/r/ – архив классической музыки в формате RealAudio.

http://www.maestroes.com/ –тексты о композиторах XX века.

http://www.belcanto.ru – сайт посвящен оперному искусству.

http://www.opera-class.com/ – «Классическая опера» (либретто, биографии композиторов, музыкальные термины).

http://www.flamenco.ru/ – сайт, посвященный фламенко (история танца и гитары, техника танца, техника игры на гитаре, исполнители).

http://www.hypermusic.ca/ – история классической музыки, история джаза, музыкальные инструменты.

http://www.musicals.ru/ – сайт, посвященный мюзиклу (история жанра, популярные мюзиклы, их постановки, фото).

http://music-fantasy.ru/uroki-muzyki - сайт "Музыкальная фантазия": уроки музыки, музыкальная энциклопедия, тематические подборки.

https://www.youtube.com/user/AcademiaNauk - Академия занимательных наук. Музыка. 

http://school-collection.edu.ru/- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

https://resh.edu.ru/subject/6/ - Российская электронная школа

Интересные факты об искусстве

http://leit.ru/ – история и культура Японии.

http://www.artwoman.info/ – на сайте представлена скульптура и живопись, посвященная, по мнению авторов, женской красоте.

http://www.wonder.moost.ru/ – «Семь чудес света».

http://www.archi-tec.ru – статьи по истории архитектурных стилей, произведения (города, памятники, современные постройки, монастыри, храмы, дворцы и усадьбы)

http://www.castles.narod.ru – сайт посвящен эпохе средневековья.

http://www.impressionism.ru – сайт посвящен импрессионизму от предпосылок во французском искусстве XIX века до постимпрессионизма.

http://www.arthistory.ru/ – история изобразительного искусства от ренессанса до модерна.

http://www.middleeast.org.ua/ – информационный центр «Ближний Восток» (история и культура Ближнего Востока).

http://www.tvkultura.ru/ – сайт телеканала «Культура».

http://www.russianculture.ru/ – портал «Культура России».

http://www.cultradio.ru/ – сайт радио «Культура».

http://www.cultcorp.ru/ – Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Культура».

http://www.guelman.ru/culture – информационное агентство «Культура».

http://www.rosculture.ru/ – сайт Федерального агентства по культуре и кинематографии.


Истории и судьбы известных людей

http://jivopis.ru/gallery/ – 15 картинных галерей и биографии русских художников.

http://www.classic-music.ru – бесплатная музыка в mp3 и биографии композиторов и исполнителей.

http://www.museum-online.ru – online-музей живописи. Биографии и коллекции картин.

http://www.wroubel.ru/ – сайт, посвященный творчеству Михаила Врубеля.

http://www.bocsh.org.ru/index.html – сайт, посвященный творчеству Иеронима Босха.


То, что желательно прочесть




http://www.artprojekt.ru – энциклопедия искусства – галереи, история искусства.

http://www.smirnova.net/ – гид по музеям мира и галереям.

http://mifolog.ru/ – подробная энциклопедия по мифологии с текстами.

http://100oper.nm.ru/ – книга «100 опер».

http://www.greekroman.ru – электронная энциклопедия древнегреческой и древнеримской мифологии.

http://www.cbook.ru/peoples/ – электронная энциклопедия «Народы и религии мира».

http://witcombe.sbc.edu/ARTHLinks.html – сайт с ресурсом ссылок по истории искусства.

http://www.eart.by.ruр – иллюстрированный словарь по искусству.

http://www.artcyclopedia.comо – иллюстрированная энциклопедия по искусству.


Посети виртуальный музей:

http://eurotour.narod.ru/index.html – виртуальные путешествия по странам мира.


http://www.sphericalimages.com/stpauls/virtual_tour.htm – виртуальная экскурсия по собору святого Павла в Лондоне.

http://www.sphericalimages.com/stpauls/virtual_tour.htm – сайт посвящен Лувру: история, коллекции, виртуальная экскурсия.

http://www.isratour.ru/ – виртуальные путешествия по Израилю.


МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Учебники предметной области «Искусство»

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА
Учебно-методические пособия «Искусствоведческое краеведение Донбасса»
(региональный компонент)
5 класс         6 класс        7 класс         8 класс            9 класс



Комментариев нет:

Отправить комментарий