Арт-мастерская


Славянские праздники

                         В рамках культурологической подготовки 
слушателей курсов повышения квалификации
 ГОУ ДПО "Донецкий РИДПО" 
Студия АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ 
слушателей курсов руководителей кружков 
музыкального направления представляют 
славянский обряд 
"Свято ДОЛИ". 

Образность как основа музыкального искусства

Упражнения рождают мастерство.
Мастера делает практика.

Тацит Публий Корнелий

Педагогический труд ‑ это «ремесло» или «мастерство»? Нужно ли иметь талант или достаточно освоить ремесло? Может ли ремесленник стать мастером? Можно ли научиться мастерству? На эти и другие вопросы смогли получить ответы участники Школы Ремесел: слушатели курсов студии арт — технологий.

08.11.2018 года в рамках плана работы Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования отделом культуры и эстетики и УДО «Донецкий республиканский Дворец молодежи «Юность» было проведено занятие постоянно действующей ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ РЕМЕСЕЛ по теме: «Образность как основа музыкального искусства» (музыкальная линия) для руководителей МО учителей музыкального искусства и руководителей кружков музыкального направления.
Школа Ремесел проводилась в рамках Республиканского семинара по теме: «Организация работы в творческом театральном коллективе» под руководством Умирбековой Ж.М., методиста отдела организационной и массовой работы, руководителя театрального кружка «Зеркало».
Цель мероприятия – обмен опытом и новаторские идеи организации театрализованных представлений.
Мероприятием предусмотрено презентовать форму организации сценического тренинга; рассмотреть формы и методы обучения актерскому мастерству на примере: «Тело – важный инструмент актера работы над ролью».




Жанат Умирбекова презентовала опыт работы театрального кружка, раскрыла формы и приемы работы с обучающимися при формирование активной гражданской позиции и при взаимоотношениях «педагог-ученик» как единомышленник и творческая личность.
Во время мероприятия участникам семинара-практикума была представлена практическая часть: комплекс упражнений по сценической речи, сценическому движению, актерскому мастерству; упражнения на концентрацию внимания – «Звучащая тишина»; на развитие ассоциативной памяти – «Восприятие слова»; на взаимодействие с партнером – «Зеркало» («Душевая»); на физическую память тела – «Оправдай позу» (индивидуальный и коллективный подходы, а также умение импровизировать).
         Участники мероприятия приняли активное участие в тематической презентации и театрализованном представлении «Добрая сказка – детям подсказка» (урок по основным правилам безопасности в зоне боевых действий, как вести себя при нахождении неизвестных предметов, к кому обращаться за помощью).
Есть просто умелый педагог, который проводит обучение и воспитание на обычном профессиональном уровне. Есть учитель, который проявляет педагогическое мастерство и добивается высоких результатов в своей работе. А есть учителя-новаторы, которые делают настоящие педагогические открытия, прокладывают новые пути.
Чтобы стать мастером, преобразователем, творцом, учителю необходимо овладеть закономерностями и механизмами педагогического процесса. Педагогическое мастерство учителя – вершина, которая достигается не сразу и далеко не всеми. Мастерство, в отличие от таланта и дара, не бывает врожденным – чтобы его достичь, необходимо долго и упорно работать над собой, над своей техникой преподавания, не забывая при этом постоянно совершенствовать свои знания по преподаваемому предмету. От всей души благодарим настоящих мастеров своего дела ‑ администрацию и творческий коллектив УДО «Донецкий республиканский Дворец молодежи «Юность» ‑ и надеемся, что педагоги муниципальных общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования смогут использовать полученные художественно — практические знания и внедрять их в учебно-воспитательный процесс.
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин
и методики их преподавания
Отдел культуры и эстетики


РАЙОННЫЙ СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА


В школе № 6 г. Амвросиевка состоялся районный семинар учителей музыкального искусства «Метапредметное слияние жанров времени, национальных традиций народов Донбасса средствами музыкального искусства». Эта тема особенно актуальна в наше непростое время, время становления молодой республики.
Семинар открыла методист методического кабинета управления образования Козлова Любовь Федоровна, которая акцентировала внимание участников семинара на  актуальности затронутых в семинаре проблем. Директор школы Шибаева Наталья Владимировна провела виртуальную экскурсию по школе. В теоретической части выступила учитель Лисиченской школы Мурзак Лариса Валентиновна по теме «Апробация основной программы по музыкальному искусству 1-8 классы в 2017-2018 уч.г.». Она осветила основные аспекты программы, подчеркнув ее положительные моменты, высказала некоторые пожелания авторам. В практической части гости семинара побывали на открытом уроке у Данильченко Светланы Анатольевны, учителя Высшей квалификационной категории, учителя-методиста. Темой ее урока была "Красота образов музыки Юрия Весняка". Целью урока было знакомство обучающихся с творчеством ростовского композитора, нашего земляка, уроженца Амвросиевки Юрия Весняка, воспитание патриотизма, чувства гордости за своих земляков, эмоциональную отзывчивость, сопереживание; развитие логического мышления, творческих способностей, умения рассуждать, анализировать, вокально-хоровых навыков. Семиклассники совершенствовали навыки анализа музыкальных произведений, умения определять музыкальный образ, вокально-хоровые навыки, а, главное, любовались красотой образов музыки Юрия Весняка, вступали с ним в виртуальный диалог. Ребята демонстрировали результаты поисковой работы по биографии композитора, его творческой деятельности, артистических достижений и наград. Всех переполняла гордость за нашего земляка, ведь его произведения знают и исполняют не только в России, но и за рубежом.  Светлана Анатольевна вместе с ребятами плавно перешла от романтического творчества композитора к романтической песне «Остров детства», которую ребята с удовольствием выучили. В течение урока учитель продемонстрировала инновационные методы работы, использование ИКТ. Учащиеся покидала класс под аплодисменты гостей. Ведь их они заслужили своей работой на уроке! Коллеги Светланы Анатольевна высоко оценили ее методический профессиональный уровень.
Третьей частью семинара был Первый школьный фестиваль «Донбасс многонациональный», в котором принимали участие ребята 5-11 классов. Это было интегрированное мероприятие по истории, музыкальному искусству, историческому краеведению Донбасса, этнографии, изобразительному искусству. В 6-й школе  учатся 513 украинцев, 62 русских, трое азербайджанцев, двое молдаван, два таджика, 1 кореянка, 1 грек, 1 цыган, 1 немец, 1 поляк, одна ундинка, 2 армянина, одна бурятка. Все живут единой семьей в дружбе и согласии. И именно этой дружбе и Международному дню толерантности был посвящен Первый Фестиваль национальных культур.
При подведении итогов, в процессе обсуждения семинару была дана высокая оценка, гости высказали наилучшие пожелания организаторам и участникам мероприятий, наполнились творческой энергией и желаниями принести эти импульсы в свои школьные коллективы.  


«Эстетизация учебно-воспитательного процесса средствами музыкального искусства»
    Слово и действие становятся высоко                     значительными,    когда музыка берет их на свои крылья.                                                              А. В. Луначарский
                                                                                                                                                                
В соответствии с  планом работы ДонРИПДО были проведены курсы повышения квалификации руководителей кружков музыкального направления  по теме «Эстетизация учебно-воспитательного процесса средствами музыкального искусства». Цель которых: повышение уровня профессиональной компетентности руководителя кружка средствами новейших технологий музыкального образования, привлечение педагогов к инновационной, опытно-поисковой и научно-экспериментальной художественной  деятельности, развитие творческой инициативы, выявления и распространения наиболее эффективных форм и методов художественно-практической работы, развития и совершенствования педагогического и исполнительского мастерства.
Курсы проходили в рамках Студии АРТ– технологий . Данная студия ориентировала слушателей на осуществление учебно-образовательной деятельности на основе современных научных достижений педагогической теории и практики по средствам пластичных (фотография, лепка, резьба), динамических (музыка, литература) и зрелищных (театр, цирк, хореография) видов искусств специалисты предупреждали проблемы и решали сложные художественно-педагогические задачи.
В основе любой арт технологий лежит процесс творчества. Чаще других арт-приемы используют в своей деятельности педагоги художественно-эстетического цикла, так как арт-технологии решают задачи и проблемы с помощью искусства. Арт технологии доступны и универсальны: пение колыбельных - успокаивает; лепка и рисунок пластилином, рисование пальчиковыми красками – развивает мелкую моторику; чтение - расширяет словарный запас; игра на ударных музыкальных инструментах развивает чувство ритма; игра на дудке или свирели укрепляет легкие, способствует становлению речи.
В рамках курсов действовала Художественная школа ремесел. В ходе работы которой слушатели курсов были вовлечены в практическую творческую деятельность, обмен передовым педагогическим опытом, проведение мастер-классов, арт-подиумов. 
Студию АРТ – технологий открыла методист отдела культуры и эстетики                                                   Манейчик М.В., представив мастер-класс «Голос – звучащий имидж педагога, средство педагогического общения», продолжили серию мастер-классов педагоги-новаторы:                         Грановская В.И., руководитель Образцового вокального ансамбля «Надежда» Донецкого Республиканского Дворца молодежи «Юность». «Постановка голосового аппарата. Роль дыхания в процессе работы на уроках вокала»;
Громовая Н.В. , преподаватель методики музыкального воспитания Донецкого педагогического колледжа «Фонопедический метод развития голоса»( по Емельянову В.В.);

Янишена Я.В., руководитель народной шоу-группы "АКВА" ЦДО Донецкого РДДЮТ «Школа эстрадного вокала»;

Сайфуллина Н.И., руководитель вокального ансамбля "ЛиК" ЦДО Донецкого РДДЮТ «Дыхательная гимнастика Стрельниковой: показания, противопоказания, эффективность»;

Легкая С.М., руководитель народной вокальной студии «Ультра-звук» МОУ ДОД «ЦДЮТ Ленинского района г. Донецка»  «Развитие исполнительского мастерства воспитанников по средствам вокала»

Корогодина Л.П., руководитель народного вокального ансамбля «Дончане» МОУ ДОД ДДЮТ г. Донецка «Гармонический слух и методика его развития».

Лобынцева С.Н., зав. отделом культуры и эстетики завершила серию мастер-классов познакомив слушателей курсов с интегративной художественно-педагогической технологией «Нетрадиционные техники изображения (монотипия, кофе-технология)».














Каждый слушатель курсов смог овладеть в совершенстве новыми вокально-хоровыми упражнениями, обновить репертуар исполняемых произведений, познакомиться с практикой работы других педагогов, чтобы в дальнейшем расширить свои творческие способности, сделать уверенные шаги на пути к самореализации. От всей души желаем педагогам творческих успехов, реализации  художественных идей и надеемся, что Студия арт-технолологий поможет им в этом.
Дерзайте, Вы талантливы!
  






Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением.
                                                                                                                                 М.В.Ломоносов
                                                                                                                              
Из копилки передового педагогического опыта
педагога дополнительного образования образцовой студии
изобразительного искусства «Вдохновение»,
Алёхиной Надежды Александровны
по теме: «Развитие творческих способностей средствами прессованной флористики»
Опыт представлен и обобщен на заседании ученого совета института 28.11.2016 г.

Изменения, происходящие в современном мире, становятся все более глобальными, динамичными и взаимосвязанными; изменяется и сам человек в своем отношении к природе, культуре, искусству, обществу, самому себе.
В современных социокультурных условиях развития общества особенно остро стоит вопрос создания педагогических условий, которые бы обеспечили полноценное художественно-эстетическое воспитание личности каждого ребенка. Данные условия  должны быть сориентирована на активный поиск инновационных форм, методов, которые способствуют не только формированию общекультурной компетентности личности, но и формированию в них способности к эмоционально - чувственному восприятию окружающей среды, способности к самореализации, самовыражению и саморазвитию. На сегодняшний день в жизни становится все меньше сфер деятельности, где превалирует репродуктивное начало. Готовя обучающихся к будущему, мы должны готовить их к творческой деятельности. Формирование творческого мышления требует особого внимания, дополнительного педагогического воздействия. Именно формирование  готовности обучающихся к познавательной и творческой активности, развитие их творческих способностей и является лейтмотивом деятельности Алёхиной Надежды Александровной. Художественная деятельность обучающихся на занятиях кружка находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме (рисование с натуры, по памяти, по представлению), декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства (слайдов, репродукций, интернет ресурсов); обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях ;  изучение художественного наследия, поисковая работа обучающихся по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
В каждом задании, на каждом занятии кружка декоративно-прикладного творчества детям даётся возможность для простора фантазии, поощряется отход от шаблона, привнесение в каждую работу собственных образов. Систематизируются и фотографируются все интересные работы и устраиваются интерактивные выставки. Обучающиеся своими творческими работами участвуют в оформлении центра. Выполненные коллективно декоративные панно украшают интерьер кабинетов учебного заведения.
К результативности её деятельности относится положительная мотивация на уроках  изобразительного искусства с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и инновационных); обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе; умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе. Внедрение современных художественно-педагогических технологий в образовательную практику, в том числе и на занятия художественно – эстетического цикла, открывает новые возможности для реализации творческого потенциала личности.
Опыт Алехиной Н.А. основывается на реализации суггестивно-терапевтической художественно-педагогической технологии средствами прессованной флористики. Опыт обобщен на основе идей основоположника данной технологи Г.Лозанова, С.Пальчевского, труды которых расскрывают внутренние резервы творческих возможностей ребенка.
Практическая реализация опыта представлена суггестивными методами:
-                     экспрессивное влияние;
-                     создание эмоциональной ситуации переживания успеха, удивления, красоты;
-                     арт-терапии (флористическая живопись - ошибана )
Во время создания предметно- пространственной среды дополнительного обучения как части пространства социального Алехина Н.А. руководствуется принципом «Ничего лишнего», что обеспечивает эргономичность обучения, направляет его участников на познавательную деятельность. Живопись пресованной флористикой является эстетотерапевническиким способом и реализует оздоровительную функцию образования. Это не достаточно исследованная область как синтез отраслей науки, которая соединяет в себе педагогику, психологию, искусствоведение, медицину, эргономику. Ошибана оказывает позитивное влияние на органы дыхания, слуха, голос, пластику, координацию движений учащихся с целью развития здоровой личности. 
Используя ключевые идеи современного образования, состоящие  в обеспечении всестороннего развития личности обучающихся, Алехина Н.А. включает его в систему ценностей, которые обеспечат не только приобретение различных жизненных компетенций, но и возможность творческой самореализации и саморазвития. Личностное развитие является психологической характеристикой человека, а ее мерилом является готовность индивида к творческой реализации. Главным способом развития личности служит самостоятельная работа, ее основу составляют разнообразные учебные задания, выполняемые обучающимся, как в ходе урока, так и во время домашней подготовки. Опираясь на основные подходы и задачи современного образования, в них можно выделить чётко заданную личностно-развивающую направленность. В этой связи возникает необходимость конструирования занятий по декоративно-прикладному искусству в виде комплекса учебных заданий, способствующих личностному развитию обучающихся.
Предусматривается:
- идея развития компетентностей, необходимых для самостоятельной продуктивной деятельности в условиях современного общества;
- идея развития творческого мышления в результате сокращения разных видов и форм репродуктивной деятельности обучающихся на уроке;
- формирование умений самостоятельно осуществлять обработку информации, использовать ее в своей практической деятельности;
- идея самодвижения и саморазвития личности в соответствии с обозначенными в процессе учебной деятельностями векторами  развития.
Продуктивная организация образования позволяет обучающимся: 1) познавать смысл объекта и предмета изучения; 2) создавать собственные образовательные продукты; 3) конструировать собственный образовательный процесс. Эти виды учебной деятельности возможны при использовании когнитивных, креативных и оргдеятельностных методов обучения. Когнитивные методы способствуют качественному освоению учебного материала конкретных предметов. К ним относятся методы сравнения, аналогии, классификации и т. п. При использовании креативных методов обучения познание происходит во время творческой деятельности. Оргдеятельностные – методы постановки цели (целеполагания), контроля и рефлексии.
Использование методов продуктивного обучения дает возможность Алехиной Н.А. по-новому воспринимать, интерпретировать и систематизировать воспринимаемую информацию, выйти на более высокий уровень ее осмысления. Данная компетентность требует от учеников хорошего знания теории, умения ее анализировать, навыка работы с различными источниками информации, позволит высказывать свое собственное мнения по вопросам и обосновывать свою позицию. Все это, на наш взгляд, способствует всестороннему развитию личности, в том числе коммуникативных и творческих компетентностей обучающихся.
В своей практической работе Алехина Н.А. широко используются уроки-презентации. Создание данных уроков требует от педагога умения пользоваться компьютерной техникой и презентовать искусство ошибаны, что в итоге оправдывается повышением познавательного интереса к изобразительному и декоративно-прикладному искусству в целом.







Внедрение передового педагогического опыта
педагога дополнительного образования образцовой студии
изобразительного искусства «Вдохновение»,
Алёхиной Надежды Александровны
по теме: «Развитие творческих способностей средствами прессованной флористики»

В рамках плана ДРИПДО на 2016 год  17.11. 2016 г. отделом культуры и эстетики (рук. Лобынцева С.Н.) была проведена постоянно действующая Художественная Школа Ремесел, где слушатели имели возможность освоения инновационных  художественно – педагогических технологий, участвовать в  мастер-классе по пресованной флористике. Художественная Школа Ремесел в рамках АРТ – МАСТЕРСКОЙ была представлена суггестивной и терапевтической  арт-технологией по теме: «Арт-терапевтическая функция декоративно-прикладного искусства» (руководитель изостудии «Вдохновение» Алехина Н.А., ЦДОДЮ Куйбышевского р-на г. Донецка). Во время проведения мастер-класса педагог презентовала свой педагогический опыт, в котором раскрыла создания предметно - пространственной среды дополнительного обучения как части пространства социального. Алехина Н.А. руководствуется принципом «Ничего лишнего», что обеспечивает эргономичность обучения, направляет его участников на познавательную деятельность. Живопись пресованной флористикой является эстетотерапевническиким способом и реализует оздоровительную функцию образования. Это не достаточно исследованная область как синтез отраслей науки, которая соединяет в себе педагогику, психологию, искусствоведение, медицину, эргономику. Ошибана оказывает позитивное влияние на органы дыхания, слуха, голос, пластику, координацию движений учащихся с целью развития здоровой личности.
Алехина Н.А. представила свое видение конструирования занятий по декоративно-прикладному искусству в виде комплекса учебных заданий, способствующих личностному развитию обучающихся. В ее педагогической копилке раскрывается процесс усовершенствования приемов, методов, навыков по реализации создания композиций из прессованной флористики; создан алгоритм работы по ошибане, методическое пособие в рамках мастер - класса, авторская программа «Изобразительное искусство» - возраст обучающихся - 5-16 лет, а также разработку занятия по теме: «Весенний пейзаж» (Ошибана – живопись цветами).









                         Улыбайтесь чаще и мир улыбнется Вам!                       

                                                               Дарите близким всем улыбки,
                                                               Шутите весело всегда,
                                                               Разыгрывайте знакомых шибко,                                                                  Без юмора ведь жизнь трудна! 

В рамках культурологической программы, в целях решения большого спектра задач художественно-эстетического воспитания  педагогов, в  Арт-студии Донецкого Республиканского института дополнительного педагогического образования была представлена первоапрельская музыкально-развлекательная программа  «Улыбайтесь чаще, и мир улыбнется Вам!», подготовленная отделом культуры и эстетики и  слушателями курсов музыкальных работников ДОО по теме «Специфика и взаимосвязь различных видов музыкальной деятельности в условиях дошкольной образовательной организации» (руководитель М.В. Манейчик). Внимание присутствующих было акцентировано на  исторических аспектах возникновения праздника и его особенностях.
Началось представление арией «училки»  «Я прошу вас сесть на место, ноги вместе, не дышать…», а продолжили заполнением «Первоапрельского толкового словаря», исполнением песен «Добрый день!», «Маленькая страна», «Постой, паровоз!», шуток, прибауток, игр группой чер-лидеров, представлением волшебного гаджета  «Самсунг Галакси Ред», который с помощью нано-технологий угадывал и показывал мысли всех присутствующих. Ведущие вместе со зрителями вспомнили, как отмечают праздник в разных странах мира. Совместными усилиями был сделан вывод, что праздники нужны нам для того, чтобы поднять настроение родным, любимым людям и коллегам по работе. В период, когда все ходят с мрачным настроением и с надеждой ждут потепления, самое время вспомнить, что у нас «1апреля» является неофициальным всенародным праздником. Веселые обманы и розыгрыши, смех, беззаботное веселье - все это уместно в этот день. Того, кто попадется на первоапрельскую шутку, встречают веселым смехом и криками: «1 апреля - никому не веря». В ходе праздника и гости, и педагоги-артисты получили заряд бодрости и хорошего настроения. В Арт-студии царила атмосфера смеха и веселья.
Ищите улыбку!
Цените улыбку!
Дарите улыбку друзьям!
Любите улыбку!
Храните улыбку!
Нам жить без улыбки...НЕЛЬЗЯ!







                

                                Здравствуй, гостья Масленица!



                                                                                                                                                    Широкая Масленица,

                                                                                                                                                   Ты с чем пришла?

                                                                                                                                                   Со весельем, да с радостью,

                                                                                                                                                   И со всякою сладостью...

     Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования уделяет существенное внимание поддержке народных традиций, популяризации народных обрядов. В рамках культурологической программы, в целях решения большого спектра задач художественно-эстетического развития учащихся и педагогов, в стенах Донецкого Республиканского художественного музея для слушателей курсов очно-заочной школы-лаборатории учителей изобразительного искусства, музыкального искусства, мировой художественной культуры и семей переселенцев силами слушателей Студии арт-технологий  учителей музыкального искусства и руководителей кружков музыкального направления (руководитель Манейчик М.В.) был показан обряд Масленицы, внимание присутствующих было акцентировано  на особенностях бытования в разнопоселенческих, этнических и локальных традициях края.
Эге-гей! Собирайся, народ!
Сегодня вас много интересного ждет!
Мы зовем к себе тех,
Кто любит веселье и смех!
Ждут вас игры, забавы и шутки,
Скучать не дадут ни минутки.
Собирайся, народ!
В гости праздник идет!
            Так приглашали взрослых и детей слушатели курсов повышения квалификации учителей музыкального искусства ДРИДПО на Масленицу - праздничную, вольную, вкусную, хлебосольную. Нет такого праздника, который проходил бы так бурно и весело, как Масленица! Масленицей провожали зиму и встречали весну. В своих старинных обычаях народ часто обращался к образу солнца. Солнце всегда было желанным другом. И на Масленицу принято призывать Солнце, приближая этим весну. В.И. Даль называет Масленицу «всемирным праздником», то есть праздником, отмечаемым всем «миром».

Началось представление песнями, шутками да прибаутками. Ведущие вместе со зрителями вспомнили, как называется каждый день на масленичной неделе. А затем были игры, конкурсы, забавы, в которых участники праздника могли помериться силой, ловкостью, хитростью и храбростью. Как положено на празднике, все от души веселились: водили хоровод вокруг Масленицы, пели песни встречи Масленицы, масленичных гуляний, масленичных катаний, рассказывали заклички о Масленице, принимали участие в играх («Гори, гори ясно», «Филин и Пташки», «Кто быстрее на метле» и др.), угощались вкусными и пышными блинами. 

В ходе праздника и гости, и педагоги-артисты получили заряд бодрости и хорошего настроения. 

                                         






                                                                       





                                                                          Школа-ремесел                                                                        (музыкальная линия)

                                                                                                                                
                                                                                            Расскажи мне – и я услышу,
                                                                               Покажи мне – и я запомню,
                                                                              Дай мне сделать самому –
                                                 И я пойму!
Японская пословица.
      
             В рамках Cтудии арт-технологий  учителей  музыкального искусства и руководителей кружков музыкального направления Донецкого Республиканского института дополнительного педагогического образования было проведено  занятие школы ремесел (музыкальная линия) по теме «От творчества учителя – к творчеству ученика»  Целью которой было: обеспечение надлежащего уровня профессиональной компетентности педагога в  инновационной и творческой деятельности, основанной на ведущих подсистемах в творческой педагогической деятельности.
       Методист отдела культуры и эстетики Манейчик М.В. акцентировала внимание всех присутствующих на том, что определение  понятия исполнительское мастерство учителя  многогранно. В самом общем значении – это высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения. В основе мастерства лежит сплав личной культуры, знаний и кругозора учителя с педагогической техникой и передовым опытом. Чтобы овладеть мастерством, нужно знать теорию, пользоваться эффективными технологиями учебно-воспитательного процесса, правильно выбирая их для конкретной ситуации, диагностировать, прогнозировать, проектировать процесс заданного уровня и качества, организовать его так, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных условиях, добиться желаемого уровня воспитанности, развития и знаний учеников. Педагог, обретший в процессе музыкальной подготовки личностную систему ценностей, профессиональную и исполнительскую культуру, готовый к осуществлению духовного и ценностно-смыслового воспитания подрастающего поколения, открывает новые пути для совершенствования современного образования.
         Слушатели курсов приняли активное участие в работе серии мастер-классов , которые показали:
 - Гришанова Татьяна Григорьевна,  учитель  музыкального  искусства общеобразовательной школы № 85 города Горловка  по теме «Этапы формирования песенного  творчества на уроках  музыкального  искусства в начальной школе».
- Неведомая Наталья Анатольевна,  учитель  музыкального  искусства общеобразовательной школы № 95 города Макеевка  по теме «Театрализация и  классические  этюды на уроке музыкального  искусства»
- Совместный мастер-класс Парфеновой Аллы Васильевна ,  учителя  музыкального  искусства гимназии общего  гуманитарного  профиля  города Тореза,  Бондаренко Любови  Васильевны  ,  учителz  музыкального  искусства общеобразовательной школы № 7 города  Снежное  по теме «Музыка польского  народа»
- Бурсов Евгений Николаевич руководитель  кружка Центра дополнительного  образования детей и  юношества г. Донецка «Путь  к творчеству.  Обучение игры на блок флейте»
- Потапенко  Майя Викторовна ,  учитель  музыкального  искусства общеобразовательной школы № 57 города Макеевка  по теме «Нетрадиционные  формы и  методы обучения на уроках  музыкального  искусства».
         Педагоги активно участвовали в обсуждении проблемы комплексного подхода к развитию исполнительского мастерства учителя музыкального искусства и руководителя кружка музыкального направления.  Было акцентировано внимание на музыкально-творческих приемах практической импровизации (музыкальный звук-музыкальный образ-способ его воплощения), вокальной импровизации (сочинение мелодики на заданный текст, ее исполнение), иллюстрациям к музыкальным произведениям (воплощение музыкальных образов в художественные), пластическая импровизация,сочинение-миниатюра (сочинение истории которую поведала музыка), перевод музыки на язык другого вида искусств (сочинение рассказа, перевод на язык красок,движения, пантомимы). Слушатели курсов имели возможность не только познакомиться  с ведущими художественно-педагогическими технологиями,  а и    практически закрепить их в ходе работы школы ремесел.
Открытое занятие Школы ремесел посетили сотрудники методических служб системы образования г. Донецка,  г. Шахтерска, г Тореза, г. Макеевки, где в рамках дружеской беседы были подведены итоги работы школы ремесел и сделан вывод, что развитие  и совершенствование художественно-исполнительского мастерства   педагога-музыканта вызвано необходимостью поднять на качественно новый профессиональный уровень практику преподавания уроков музыкального искусства и занятий кружков музыкального направления. Исполнительская культура педагога конкретизируется в умении и стремлении развивать в ребенке эстетическое отношение к миру через художественное постижение образов музыкального искусства и культуры.
     





                          Арт-подиум учителей изобразительного и  музыкального искусства

                                                  Фильм 1                                                  Фильм 2

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ   ШКОЛА    РЕМЕСЕЛ


                                                                                             Джеймс Браун

В рамках плана Донецкого института последипломного педагогического образования, отдел культуры и эстетики  проводит занятия постоянно действующей ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ РЕМЕСЕЛ, которая включает хореографическую содержательную линию для учителей ритмики, хореографии школ, руководителей кружков хореографического направления. В АРТ-СТУДИИ присутствовали слушатели курсов учителей хореографии.

Кателик В.В., преподаватель ритмики и хореографии Донецкой специализированной школы – интерната для слабослышащих и глухих детей № 19 представила мастер-класс по современному восточному танцу.




25.05.2015 г. в рамках проведения курсов учителей ритмики и хореографии по теме: «Искусство танца как отражение внутреннего мира ребенка» проведен МАСТЕР – КЛАСС Писаревой Ириной Яковлевной, лауреатом Открытого Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов «45 минут славы». Ирина Яковлева презентовала свой педагогический опыт, основанный на новых современных и прогрессивных методиках и художественно-педагогических технологиях с целью становления и развития жизнестойкости и жизнеспособности учащихся, повышения уровня профессиональной культуры и культуры в целом. Слушатели курсов имели возможность отработать на практике авторские методы и приемы, внедрять их в учебном и воспитательный процесс для формирования у детей ценностных и профессиональных ориентаций, опыта художественно-практической деятельности, потребности в творческой самореализации.