Методический Арт-подиум как составляющая
педагогического мастерства учителя предметов художественно-эстетического цикла.
Без
творческих поисков нет
подлинного искусства.
Д. Шостакович
В соответствии с планом
работы Донецкого
института последипломного педагогического образования 17.10.2015 года в рамках интерактивных форм работы со слушателями курсов
повышения квалификации учителей изобразительного и музыкального искусств, впервые был проведен интегрированный творческий комплексный зачет
в форме Арт-подиума в ходе которого была показана палитра мастер-классов с последующим выходом
на Город мастеров, целью которого было:
- привлечение учителей к
инновационной, опытно-поисковой и научно-экспериментальной деятельности;
- развитие творческой
инициативы педагогов-предметников;
- выявление и
распространение наиболее эффективных форм и методов их работы.
Исходя
из цели были определены задачи Арт-подиума:
-
адаптация
полученных теоретических знаний и практических навыков в инновационных условиях
преподавания предметов художественно-эстетического цикла в
школе;
- формирование и
совершенствование предметных компетенций, необходимых для рационального
педагогически направленного использования новых образовательных технологий;
- обогащение
эмоционально-эстетического опыта слушателей, формирование культуры чувств,
пробуждение личностно-позитивного отношения к художественным ценностям;
- понимание связей искусства
с социальной и культурной средой жизнедеятельности человека, осознания им
собственной причастности к художественным традициям своего народа с
одновременным пониманием особенностей других национальных картин мира.
Арт-подиум- это модель совместной педагогической
деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с
безусловным обеспечением комфортных условий для учеников и учителя. Это
оригинальный способ организации деятельности слушателей курсов в составе малых
и больших групп, при участии учителя-мастера,
который инициирует поисковый, творческий характер деятельности коллег. В основе
технологии – ценностные ориентации, целевые установки мастера; технологическая
цепочка выстраивается строго в соответствии с поставленной целью, гарантирующей
ее достижение.
Серию мастер - классов
открыла учитель изобразительного искусства Донецкокого лицея № 37 Грохольская
И. А. Проведение
мастер – класса «Дизайн витража»
иллюстрировалось слайдовой презентацией и творческими работами учащихся.
Успешному проведению мастер – класса Огарок А. С., учителя изобразительного
искусства Донецкой ОШ№ 97 «Древнерусское искусство» способствовало его теоретическое обоснование и
чётко отработанная технология процесса с применением новых художественно-педагогических
технологий.
Мастер-класс
«Канон в развитии навыков
многоголосого полифонического пения» Барановой Н. Л., учителя
музыкального искусства, ОШ№
124 г .
Донецка проводился с
целью обобщения опыта работы педагога по развитию слухового внимания
учащихся, позволяющего планомерно и последовательно развивать
музыкально-вокальный слух ученика.
Мастер-класс
Чигриной В. В., учителя музыкального искусства Макеевской ОШ№ 34 «Обряды
и обычаи в фольклоре» был ориентирован
на личностное развитие учащихся, их духовно-нравственное воспитание,
формирование у них конкретных предметных умений и комплекса универсальных
учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), умение
анализировать и интерпретировать произведение искусства.
Серию мастер-классов
продолжили:
Попова Г.А., преподаватель
изобразительного искусства Донецкого педагогического колледжа, «Архитектура
ХХ столетия»; Кищенко Е. И., учитель музыкального искусства
Шахтерской гимназии, «Работа над вокально-хоровыми навыками на уроках музыкального
искусства»; Билык А.П. ,учитель изобразительного искусства Макеевской
ОШ№ 50, «Пути развития современной культуры и дизайна» («Город сегодня и
завтра»).
Предлагаемые
практические материалы могут
быть использованы
учителями образовательной отрасли «Искусство» на уроках
художественно-эстетического цикла во время анализа – интерпретации произведений
искусства; помогут сформировать у детей ценностные и профессиональные
ориентации, опыт художественно-практической деятельности, потребность в
творческой самореализации и духовно–эстетическом самоусовершенствовании.
В ходе мастер-классов слушатели:
- познакомились с
приемами создания мотивационного поля и актуализации знаний
учащихся;
- освоили новые
художественные техники выполнения творческих работ;
- получили
инструкции по организации работы учащихся в группах;
- показали готовность
«учеников» и мастеров к развитию собственной преобразующей деятельности на
научной основе.
Внимание присутствующих было акцентировано на развитие коммуникативных навыков, умение
обобщать, мыслить самостоятельно, творчески, отстаивать, аргументировать свою
точку зрения. Итоговым аккордом Арт-подиума стало декоративное панно
«Город мастеров», в котором отобразились эпохи, стили, течения и направления в
искусстве.
На зачете присутствовали
проректор ДонИППО Зарицкая В.Г., заведующая кафедрой общественно-гуманитарных
дисциплин и методики их преподавания Бухлова Н.В.
Руководителями курсов, заведующей
отделом культуры и эстетики Лобынцевой С.Н. и методистом отдела культуры и
эстетики Манейчик М.В. были подведены итоги проведенного интегрированного творческого комплексного зачета. Отмечалась общая
культура, эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура
интерпретации своего опыта «учителями-мастерами», а также акцентировано
внимание присутствующих на результативной работе «учеников» мастер-классов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий