четверг, 25 января 2018 г.

Исполнительское  мастерство учителя музыкального искусства
                                                          
                                                                                    Современный педагог – не тот,
                                   кто учит, а тот, кто понимает
                                   и чувствует, как ребёнок учится,
                                   как проходит его становление.
                                                                                                    И.В.Гёте


В соответствии с планом работы ДонРИПДО 22.01.2018 года  начались  курсы повышения квалификации учителей музыкального искусства по проблеме: «Комплексный подход к формированию исполнительского мастерства учителя музыкального искусства» руководитель курсов Манейчик М.В.
Цели курсов: 
      способствовать формированию личностных качеств и ценностных ориентаций, необходимых учителю в условиях культурного разнообразия;                                                                                                               помочь педагогам через составляющие курса «Музыкальное искусство» осуществлять комплексный подход к формированию исполнительского мастерства, раскрыть пути совершенствования исполнительского мастерства учителя музыкального искусства.
Очные проблемно-тематическиее курсы повышения квалификации являются одной из моделей повышения профессионального мастерства современного учителя музыкального искусства. Это система обучения педагогов, направлена на углубление методологических знаний по проектированию современного урока и способствующая развитию профессиональной педагогической культуры учителя. Курсовая переподготовка основана на раскрытии творческих возможностей слушателей и способствует выработке профессиональной траектории развития каждого педагога, формирует навыки самообразовательной дейтельности и  путей самосовершенствования.

Курсы направлены ​​на личностно-ориентированный подход, который обусловливает необходимость учителя в использовании универсальных возможностей искусства в процессах формирования личности, обработке научных и творческих источников, которые позволят выявить противоречие между социальной потребностью в творческой активности учителей музыкального искусства и уровнем их профессиональной подготовки и готовности к различным видам музыкально-педагогического творчества в последипломный период обучения. Тематически содержательная составляющая курсовой подготовки поможет педагогам овладеть инновационными тенденциями современного методико-педагогического образования. Погружение в проблему курсов будет способствовать определению технологического подхода к художественному обучению, осмыслению изменения современных требований к качеству художественного образования.
Вариативная составляющая учебного плана включает изучение спецкурса «Исторические истоки педагогического мастерства как системы профессиональных компетенций учителя музыкального искусства» который ведет преподаватель высшей категории, учитель методист Громомвая Н.А.
В программе курсов сделан акцент на развитии исполнительского мастерства, а также нашли свое  отражение основные идеи общего музыкального образования.
         Музыкально-педагогическая деятельность сочетает в себе педагогическую, хормейстерскую, музыковедческую, музыкально-исполнительскую, исследовательскую работу. Музыкально-исполнительская компетентность педагога ­ совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых компонентов. В музыкально-педагогической и исполнительской деятельности учителя в первую очередь, выступает такая ее сторона, как сотворчество-восприятие музыкального явления Процесс творческого воспроизведения музыки требует не только глубины и тонкости ее восприятия, но и специфических исполнительских способностей. Творческий исполнительский замысел приобретает значимость лишь в мастерском исполнении. Предназначение педагога-музыканта находится на стыке его уникальных способностей и талантов, устремлений его души и потребностей других людей.  
                                                 

                                                                          

Комментариев нет:

Отправить комментарий