пятница, 18 января 2019 г.


Творчество как двигатель прогресса

Творческая работа - это прекрасный,
необычайно тяжелый и
изумительно радостный труд.
Николай Островский
Постоянное развитие общественных потребностей и реформа образования побуждают педагогов искать новые пути для реализации системно-деятельностного подхода в образовании. При стремительном увеличении объема информации, в том числе и учебно-значимой, наиболее актуальной становится задача овладения учащимися способами самостоятельного добывания и активного усвоения знаний.
Изучение музыкального искусства в школе направлено на развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей учащихся; воспитание художественно-эстетического вкуса; на овладение учащимися умением анализировать произведения искусства, высказывать о них собственное суждение; использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора.
Одним из важнейших условий успешного обучения и развития мыслительной активности  учащихся является хорошо продуманная организация их самостоятельной работы. И здесь важная роль принадлежит дидактическим материалам, которые рассматриваются как независимый канал получения информации, дополняющий, индивидуализирующий и систематизирующий знания ученика. В связи с этим становится актуальной возможность применения в учебной деятельности школьников рабочей тетради по музыкальному искусству.
В январе нового 2019 года в Донецком РИДПО состоялось дистанционное заседание, которым продолжилась работа творческой группы по созданию макетов Рабочих тетрадей по предмету «Музыкальное искусство» для учащихся 1 – 4 и 5-х классов. Творческая группа сформирована  из числа преподавателей организаций высшего и среднего профессионального образования, методистов, учителей общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики.
В 2017 – 2018 учебном году творческая группа педагогов-музыкантов уже работала по данному направлению: был собран обширный методический, дидактический, теоретический, практический материалы, способствующие самостоятельной работе обучающегося над освоением учебной дисциплины, а так же активизации самостоятельной работы в процессе освоения теоретического и практического материала при выполнении учебных и творческих заданий.
Современная система музыкального образования ориентирована на построение единого взаимосвязанного образовательного пространства, в котором должен быть согласован каждый компонент педагогического процесса: цель, задачи, содержание, методы, средства, формы организации учебно-воспитательной работы. В связи с этим, дальнейшая работа творческой группы заключается в том, чтобы подготовить конечный продукт в соответствии с принципом преемственности с 1 года обучения, который будет распространяться на все последующие периоды.
Главной целью творческой группы является объединение педагогов, участвующих в научно-педагогическом исследовании и научно-практическом поиске при совершенствовании воспитательно-образовательного процесса. Дальнейший график работы творческой группы будет  размещен на блоге отдела культуры и эстетики Донецкого РИДПО.
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин
и методики их преподавания
Отдел культуры и эстетики

Комментариев нет:

Отправить комментарий