понедельник, 4 апреля 2016 г.








Мир искусства - территория детского творчества


В рамках плана работы Донецкого РИПДО на 2016 год с 14.03. по 26.03. в г. Макеевка была проведена Студия АРТ–технологий (как новая модель курсовой подготовки) по теме «Формирование социально активной творческой личности в условиях дополнительного образования средствами синтеза искусств» (синтетическая содержательная линия) для руководителей кружков образовательных организаций и организаций дополнительного образования с целью повышения уровня профессиональной компетентности руководителя кружка средствами новейших технологий декоративно-прикладного искусства, привлечения педагогов к инновационной, опытно-поисковой и научно-экспериментальной художественной деятельности, развития творческой инициативы, выявления и распространения наиболее эффективных форм и методов художественно-практической работы, развития и совершенствования педагогического мастерства.
Методическая мастерская раскрыла вопросы усвоения обновленной нормативной правовой базы, теории управления педагогическим процессом, методик и технологий проектной, диагностической, аналитической и исследовательской деятельности, тренинговой технологии, психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса; основ педагогики дополнительного образования детей, тенденции развития дополнительного образования в республике и его интеграции в мировое пространство; методологических и нормативно-правовых основ деятельности педагога дополнительного учреждения; специфики разработки программы кружков УДО, ее структуры, защиты, экспертизы; методики работы с одаренными детьми; системы арт-технологий: интегративной, суггестивной и терапевтической, интерактивной, проблемно-эвристической, арт-технологии оценивания результатов художественного образования.
В рамках АРТ–мастерской проводилась  работа постоянно-действующей Художественной Школы Ремесел, где слушатели  имели возможность освоить инновационные художественно–педагогические технологии народных ремесел, участвовать в мастер-классах, пленарных АРТ–подиумах, музейных вернисажах, виртуальных экскурсиях.
Вариативный креатив–курс направлен на подготовку педагога к внедрению инноваций в учебно-воспитательный процесс УДО и представлен различными художественно–эстетическими и краеведческими векторами. 
В течение двух недель педагоги раскрывали секреты декоративного, изобразительного, актерского, хореографического и режиссерского мастерства в рамках синтетической линии. Лобынцева С.Н. ознакомила слушателей Студии арт-технологий с новейшими художественно-педагогическими технологиями, Мазуренко Л.Н. представила интерактивные формы и методы работы при организации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса в кружке, Суркова Н.А. раскрыла медиацию как способ решения конфликтов в детском коллективе,  Лебедева И.В. провела мастер-класс по необычным техникам изображения (интуитивное рисование, «художественный мусор»), Болдырева А.И. представила работу народного детского театра «Синяя птица» (спектакль «Недотепино королевство»).
Настоящим методическим АРТ – подиумом стало участие слушателей курсов в ФОКУС –ГРУППЕ очного тура Республиканского конкурса педагогов дополнительного образования «Дарю талант!» с целью повышения значимости и престижа профессии работников сферы дополнительного образования детей, общественного и профессионального статуса педагогических работников и образовательных организаций дополнительного образования. Разные направления образовательных составляющих позволили раскрыть синтетическую линию и практических реализовать ее в мастер – классах. Итогом проведения арт-студии  стал электронный сборник мастер-классов в рамках внедрения художественно-педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс. \





Комментариев нет:

Отправить комментарий