пятница, 15 июня 2018 г.


Донецкий художник Владимир Шендель и иллюстрации
к роману Булгакова «Мастер и Маргарита»

Рукописи не горят
Воланд

«Мастер и Маргарита» – культовый роман, ярчайший шедевр русской литературы, так до конца и не понятый, загадочный и манящий. Нечистая сила во главе с самим Дьяволом Воландом однажды весенним днем появляется в Москве, чтобы навести порядок. Именно так начинается полная приключений и иронии история, в которой в конце концов побеждают любовь и верность.
В Донецком республиканском художественном музее 14 июня открылась выставка работ народного художника Владимира Шенделя — иллюстраций к знаменитому роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». В экспозиции представлены около 60 (52 графических и 6 живописных) произведений известного донецкого художника. Работа над ними началась почти полвека назад, когда художник, тогда еще студент Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Репина, за одну ночь прочитал «Мастера и Маргариту» в журнале «Москва». Тогда же родилась мысль: показать в иллюстрациях это произведение и его героев.
«Я был потрясен этим произведением. Начал изучать все творчество писателя и каждый его роман – это произведения о его жизни. Михаил Булгаков в «Мастере и Маргарите» описывал своих персонажей. Я старался тщательно работать над ними. Техника очень тонкая – перо, тушь. Изучал каждого персонажа, костюмы той эпохи, улицы и дома в Москве», – рассказал автор.
Эта выставка – большая радость и честь для нашего музея и города. В живописных и графических работах перекликается философия изобразительного искусства, высочайшее мастерство автора, неординарность подачи произведения, искрометность таланта художника-мастера.
В рамках культурологической подготовки слушатели курсов Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования имели возможность присутствовать на открытии выставки и в рамках АРТ-мастерской (руководитель С.Н. Лобынцева) отработать на практике авторские методы и приемы, что позволит внедрять их в учебный и воспитательный процесс для формирования у детей ценностных и профессиональных ориентаций, опыта художественно-практической деятельности, потребности в творческой самореализации.



Комментариев нет:

Отправить комментарий