вторник, 22 августа 2017 г.

Развитие личности педагога художественных                              дисциплин как условие становление его профессионализма

                                                                                                         Искусство никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям                                                                                           и его идеалу, всегда помогало ему в отыскивании этого идеала – рождалось с человеком, развивалось рядом с его исторической жизнью.
Ф. Достоевский

 Главная задача образования сегодня – дать такие фундаментальные знания, которые будут отвечать требованиям современного века, сохранив при этом индивидуальность каждого и стремление бесконечно познавать и исследовать все новое самостоятельно. Только такие знания и навыки станут залогом успешного и благополучного будущего современного человека в этом быстро развивающемся мире. Уроки предметов художественно-эстетического цикла предлагают современному школьнику огромный строительный материал для роста, помогают выработать собственную систему ценностей, определить нравственные ориентиры в жизни. К. Ушинский писал:«Безнравственному человеку нельзя давать знания. Бедствия мира исходят именно от получеловеков, которые путают цели и средства, истинные ценности заменяют мнимыми. Лишь при опоре на опыт предшествующих поколений, представленный в образах художественной культуры, возможно развитие подрастающего поколения».
21 августа 2017 г. согласно Плану работы Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования, была проведена Августовская АРТ-студия руководителей методических объединений учителей художественно-эстетического цикла «Развитие личности педагога художественных дисциплин как условие становление его профессионализма». Гостями АРТ-студии стали проректор по научно-педагогической работе ДонРИДПО Зарицкая В.Г. и декан факультета повышения квалификации педагогических кадров, переподготовки и специализации  Чернышева Е.Г.            Виктория Григорьевна обратилась с приветственным словом к педагогам образовательной отрасли искусства, пожелав им добра, мира, творческого вдохновения, новых трудовых успехов, способных и любознательных учеников, счастья, благополучия, терпения  и оптимизма.
Цель АРТ-студии сориентировать деятельность руководителей районных (городских) методических объединений учителей образовательной отрасли «Искусство» на создание благоприятных условий для развития профессионального мастерства педагогов художественных дисциплин.
В ходе работы студии были решены следующие задачи:
  • ознакомление педагогов с новыми достижениями педагогической, психологической науки и практики, обновленными нормативно-правовыми документами в рамках коррекции программ: «Музыкальное искусство», «Мировая художественная культура»;
  • развитие творческой активности педагогов в условиях обновления содержания образования, освоения и внедрения современных художественно-педагогических технологий в образовательный процесс;
  • определение приоритетных направлений и ценностных ориентиров образовательной отрасли «Искусства»;
  • оказание практической помощи по технологии внедрения факультативного курса «Искусствоведческое краеведение Донбасса» 7 класс, в рамках нравственно-художественного развития личности.
На Августовской АРТ-студии выступили
Криворучко А.В.ст. преподаватель кафедры общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания;
Диахронный аспект в изучении предметов художественно-эстетического цикла
Лобынцева С.Н., заведующий отделом культуры и эстетики;
Ценностные ориентиры и приоритетные направления работы учителей художественно-эстетического цикла в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2017-2018 учебном году.
Манейчик М.В., методист отдела культуры и эстетики;
Изменения в нормативно-правовом обеспечение образовательной отрасли «Искусство».
Минасян Н.Г.директор Новоамвросиевской школа I-III ступеней, Амвросиевского р-на, канд. пед. наук;
Педагогические условия реализации нравственно-художественного потенциала уроков МХК (в рамках нового распределения учебного времени по Базисному учебному плану на 2017-2018 учебный год)
Данильченко С.А., учитель музыкального искусства Амвросиевской общеобразовательной школы I-III ступеней № 6 Амвросиевского р-на;
Формирование гражданской позиции учащихся средствами факультативного курса «Искусствоведческое краеведение Донбасса» – 7 класс.
Кримзюкова Е.С., учитель музыкального искусства Шахтёрской общеобразовательной школы I-III ступеней № 18 управления образования администрации города Шахтёрска;
Формирование гражданской позиции учащихся средствами проведения внеклассных мероприятий «Потомки, память сохраните!»(В рамках участия в Международном конкурсе «Педагог-музыкант в контексте современной культуры» ).
Бондарчук Т.А.руководитель кружка МУДО «ГДДЮТ им. В.Г. Джарты»;
Развитие нравственных и эстетических ценностей личности ребенка в процессе проведения педагогического Арт-моба.
Щегильская Е.В., учитель музыкального искусства Горловской общеобразовательной школы I-III ступеней № 18 управления образования администрации города Горловка;
Развитие профессионального мастерства учителя художественных дисциплин средствами АРТ мастер-класса «Музыка – посредница между жизнью ума и жизнью чувств»
Бондарь М.Ю.учитель музыкального искусства Горловской общеобразовательной школы I-III ступеней № 8 управления образования администрации города Горловка;
Презентация авторских музыкальных произведений (региональный компонент).














Комментариев нет:

Отправить комментарий