суббота, 12 декабря 2015 г.

Музыкальное образование сегодня.

Детство так же невозможно без
музыки, как невозможно без игры,
без сказки
В. А. Сухомлинский.
Музыкальное воспитание является органической составляющей всего учебно-воспитательного процесса в детском саду. Одним из основных принципов, заложенных в ГОС ДО является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование позновательных интересов и позновательных действий ребенка в различных видах  деятельности. Целью современного общества является воспитание морально-этической и эстетической личности, имеющей развитую духовность, основы которой закладываются еще в дошкольном возрасте. Важную роль в духовном становлении личности играет музыка. "Познание мира чувств невозможно без понимания и переживания музыки, без глубокой духовной потребности слушать музыку и получать удовольствие от нее", - писал В.Сухомлинский.  В современную эпоху стремительных перемен приходится отказываться от привычных представлений о том деле, которым ты занимаешься, постоянно совершенствоваться в каких-то новых областях. Научный и социальный прогресс быстро, кардинально изменяет условия труда и содержание деятельности человека. Многое изменилось и в музыкально педагогической системе последнего десятилетия.  В этих условиях музыкальному  руководителю ДОУ необходимо ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, идей, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных художественно-педагогических технологий.
С 30 ноября 2015 г. в ДРИДПО проходили  курсы  повышения квалификации музыкальных руководителей  дошкольных учебных учреждений по теме «Воспитание гармоничной личности: взгляд через призму музыкально-педагогических систем» (рук.Манейчик М.В.). В ходе проведения практических занятий в виде тренингов, семинаров-практикумов, мастер-классов слушатели пополнили теоретические и практические знания о современных подходах к обновлению содержания работы в ДУУ, по проблемам социально-эмоционального развития ребенка, овладения культурологическими  компетентностями воспитанниками  на  музыкальных занятиях. В Арт-студии художественно-педагогических технологий преподавателями ДРИДПО была проведена серия мастер-классов; Чернышева Р.И. «Модернизация системы экологического воспитания дошкольника через региональный компонент образовательной системы.», Макеенко  Е.П. «Возрастные  особенности развития личности ребенка.  Период  раннего и  дошкольного детства»,  Манейчик М.В. «Проблемы музыкального образования и воспитания сегодня. Использование  современных методик в воспитании комплексной музыкальной культуры воспитанников.», Лобынцева С.Н. «Музейные занятия как способ формирования творческих способностей ребенка». В ходе которых музыкальные руководители ознакомились с новейшими инновационными технологиями (социо - коммуникативные игры, полилог и т.д.) и применили полученные знания в процессе выполнения творческих заданий. Во время работы курсов слушатели курсов  овладели современными продуктивными методиками музыкального руководителя Ерасовой И.Г. в постоянно действующей художественной школе ремесел.
Музыкальные руководители имели уникальную возможность посетить выставку народного художника Юрия Зорко «Донбасс: поэзия индустриальных будней».  В рамках культурологической программы была проведена встреча с артистами Донецкой государственной академической филармонии во время которой прозвучали вокальные шедевры С.Рахманинова, А.Гурилева , русские, неаполитанские народные песни и арии из опер Дж.Пуччини "Манон", "Тоска", "Богема".
Интерес к музыке, увлечённость музыкой, любовь к ней - обязательные условия для того, чтобы она широко раскрыла и подарила свою красоту, чтобы она могла выполнить свою воспитательную и познавательную роль, чтобы она служила формированию духовной культуры.
Опыт работы ДУУ показывает необходимость сосредоточения усилий музыкальных руководителей, на дальнейшем совершенствовании музыкального воспитания в аспектах формирования всесторонне развитой личности, становления высокого уровня музыкальности, активизации музыкально-творческих проявлений детей, нравственного воспитания дошкольников средствами музыкального искусства. «Там, где бессильны слова, во всеоружии своем является более  красноречивый язык — музыка».П. И. Чайковский





Комментариев нет:

Отправить комментарий