ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ:
КУЛЬТУРА, ОБРАЗОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ
Искусство
никогда не оставляло человека,
всегда
отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в
отыскивании этого идеала— рождалось с человеком, развивалось рядом с его
исторической жизнью
Ф. Достоевский
Сегодня
задачи художественного образования и воспитания решают два предмета предметной области
«Искусство»: «Музыка» и «Изобразительное искусство», которые обладают мощным
артпедагогическим эффектом и способствуют всесторонней гармонизации личности
учащихся.
Согласно плану
работы Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования «Донецкий республиканский институт развития
образования» и Программы Августовского педагогического совещания в 2023 году, в
рамках студии «Реализация обновленных ФГОС и ФОП в условиях системных
обновлений общего образования», отделом
культуры и эстетики 22 августа 2023 года проведена секция «Искусство в современной школе: культура, образование, развитие».
Секция состоялась для педагогов художественно-эстетического цикла, руководителей методических объединений
учителей художественно-эстетического профиля,
руководителей кружков художественно-эстетического направления, в том числе
руководителей школьных театральных коллективов Донецкой Народной Республики с
целью стимулирования и развития творческой
активности педагогов, развития профессиональной компетентности учителей
предметов художественно-эстетического цикла и руководителей кружков
художественно-эстетического профиля в процессе реализации Государственных
образовательных стандартов; пропаганды инновационных
художественно-педагогических идей и достижений, развитие творческой активности
и профессионализма педагогов, распространение педагогического опыта лучших
учителей, повышение социального статуса педагогов Донецкой Народной Республики.
Были рассмотрены
приоритетные векторы развития системы художественного образования,
осуществления образовательного процесса в новом 2023-2024 учебном году в
условиях полной интеграции в образовательное пространство Российской Федерации.
Отдельным вектором был выделен художественный вектор театрального движения в
Донецкой Народной республике. К педагогам обратились Беликов А.Н., проректор Театрального института им. Бориса Щукина, Стасюк В.В., старший преподаватель
кафедры мастерства актера Театрального института им. Бориса Щукина с
приветственной речью и перспективным видением развития школьных театров в новом
учебном году. Рассмотрены актуальные проблемы государственной политики в сфере
художественного и дополнительного образования; приоритетные задачи и особенности
введения обновленных ФГОС общего образования и федеральных основных
образовательных программ в 2023-2024 учебном году, а также целевые и
содержательные разделы примерных
основных образовательных программ начального общего образования и основного
общего образования предметной области «Искусство». Особое внимание уделено
мастер-классам по социальной театральной деятельности с использованием арт-терапии
для детей с особыми потребностями здоровья, и эффективным практикам создания
культурного пространства в рамках музейной и театральной педагогики, хорового
исполнительства в становлении личности обучающегося.
Материалы секции:
https://disk.yandex.ru/i/oE1WuqvqktnmzA
https://cloud.mail.ru/public/KTL7/rZM1QjXeH
https://disk.yandex.ru/d/xuC6E6aodVbzKg
https://drive.google.com/drive/folders/1bJHfPrFF8edPtLO1jHLTxVPVeH0Cp69x?usp=sharing
https://disk.yandex.ru/d/6H55qd8wwIpjyw
Все материалы по ссылке:researchaps518@gmail.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий