Искусство никогда не оставляло человека,
всегда
отвечало его потребностям и его идеалу,
всегда помогало ему в отыскивании этого идеала —
рождалось
с человеком, развивалось рядом
с его исторической жизнью.
Ф. Достоевский
Главная
задача художественно-эстетического образования в непростых условиях
современности – дать такие фундаментальные художественно-практические знания,
которые будут отвечать требованиям ХХI века, и сохранить при этом
индивидуальность каждого и стремление бесконечно познавать и исследовать все
новое самостоятельно. Только такие знания и навыки станут залогом успешного и
благополучного будущего современного человека в этом быстро развивающемся мире. В условиях реализации новых государственных образовательных
стандартов важная роль отводится предметам эстетического цикла как главным
носителям визуально-информационной культуры.
Согласно плану работы Донецкого республиканского института
дополнительного педагогического образования с целью сориентировать деятельность
руководителей районных (городских) методических служб учителей предметной
области «Искусство», создания благоприятных условий для развития творческой
активности и детского художественного творчества в условиях внедрения новых
образовательных стандартов, стимулирования и развития творческой активности
педагогов, развития профессиональной компетентности учителей предметов
художественно-эстетического цикла и руководителей кружков
художественно-эстетического профиля 19.08. - 21.08.2020 года в
онлайн-режиме проведена Августовская педагогическая АРТ-СТУДИЯ
(основные содержательные линии: изобразительная, музыкальная,
синтетическая).
В рамках студии обсуждались изменения в нормативно-правовом
обеспечении в контексте перехода на новые государственные образовательные
стандарты общего образования (предметная область «Искусство»), ценностные
ориентиры и приоритетные направления работы учителей
художественно-эстетического цикла в образовательных организациях Донецкой
Народной Республики в 2020-2021 учебном году (Лобынцева С.Н., заведующий отделом
культуры и эстетики), а также ведущие тенденции,
ключевые изменения в нормативной базе, регламентирующей организацию
образовательного процесса по изучению предметов предметной области «Искусство»
в 2020-2021 учебном году (Н.В. Бухлова, ст. преподаватель КОГДМП).
Методическая
Арт-мастерская раскрыла все векторы
дистанционного обучения в рамках изучения предметов художественно-эстетического
цикла: искусство (Н.Г. Минасян, директор МОУ «Новоамвросиевская школа Амвросиевского района
ДНР»); музыка (И.В. Синенко-Панченко, учитель музыкального искусства МОУ «Школа № 78 города
Донецка»); изобразительное искусство (С.А. Самоздра, учитель изобразительного искусства МОО «Харцызская средняя
школа № 22»).
Занятие
Методической Арт-галереи дало возможность презентовать электронные онлайн-ресурсы предметной области
«Искусство» в рамках цифрового проекта #МУЗЕЙСВАМИ (Е.Б.Глубокая, заместитель директора по музейному развитию ДРХМ).
Теоретические аспекты организации и проведения конкурса как формы
повышения профессионального мастерства педагога художественно-эстетического
профиля и вопросы подготовки учащихся к республиканскому этапу Всероссийского
изобразительного диктанта в рамках очного этапа II Международного
благотворительного конкурса «Каждый народ – художник» раскрыли (Н.В.Бухлова, ст. преподаватель КОГДМП, и Л.В. Юртакова, руководитель кружка МОУ ДОД «Центр детского творчества Петровского
района города Донецка»).
Все участники получили бонусы: АРТ-пакет мастер-классов
онлайн по ведущим направлениям художественного образования.
С материалами АРТ-студии можно ознакомиться по ссылке https://donridpo.wixsite.com/studii2020
Мы поздравляем арт-педагогов с наступающим новым учебным годом и
желаем искрометных побед, интересных идей, смелых авторских проектов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий