Исполнительское
мастерство учителя музыкального искусства
кто учит, а
тот, кто понимает
и чувствует,
как ребёнок учится,
как проходит
его становление.
И.В.Гёте
В соответствии с планом работы ДонРИПДО 22.01.2018 года начались
курсы
повышения квалификации учителей музыкального искусства по проблеме: «Комплексный подход к формированию исполнительского мастерства
учителя музыкального искусства» руководитель
курсов Манейчик М.В.
Цели курсов:
способствовать формированию личностных качеств и ценностных ориентаций, необходимых учителю в условиях культурного разнообразия; помочь педагогам через составляющие курса «Музыкальное искусство» осуществлять комплексный подход к формированию исполнительского мастерства, раскрыть пути совершенствования исполнительского мастерства учителя музыкального искусства.
способствовать формированию личностных качеств и ценностных ориентаций, необходимых учителю в условиях культурного разнообразия; помочь педагогам через составляющие курса «Музыкальное искусство» осуществлять комплексный подход к формированию исполнительского мастерства, раскрыть пути совершенствования исполнительского мастерства учителя музыкального искусства.
Очные проблемно-тематическиее курсы повышения квалификации
являются одной из моделей повышения профессионального мастерства современного
учителя музыкального искусства. Это система обучения педагогов, направлена на углубление
методологических знаний по проектированию современного урока и способствующая
развитию профессиональной педагогической культуры учителя. Курсовая
переподготовка основана на раскрытии творческих возможностей слушателей и способствует
выработке профессиональной траектории развития каждого педагога, формирует
навыки самообразовательной дейтельности и
путей самосовершенствования.
Курсы направлены на
личностно-ориентированный подход, который обусловливает необходимость учителя в
использовании универсальных возможностей искусства в процессах формирования
личности, обработке научных и творческих источников, которые позволят выявить
противоречие между социальной потребностью в творческой активности учителей
музыкального искусства и уровнем их профессиональной подготовки и готовности к
различным видам музыкально-педагогического творчества в последипломный период
обучения. Тематически содержательная составляющая курсовой подготовки поможет
педагогам овладеть инновационными тенденциями современного
методико-педагогического образования. Погружение в проблему курсов будет
способствовать определению технологического подхода к художественному обучению,
осмыслению изменения современных требований к качеству художественного
образования.
Вариативная составляющая учебного плана включает изучение спецкурса
«Исторические истоки педагогического мастерства как системы профессиональных
компетенций учителя музыкального искусства» который ведет преподаватель высшей
категории, учитель методист Громомвая Н.А.
В программе курсов сделан акцент на
развитии исполнительского мастерства, а также нашли свое отражение основные идеи общего музыкального
образования.
Музыкально-педагогическая
деятельность сочетает в себе педагогическую, хормейстерскую, музыковедческую,
музыкально-исполнительскую, исследовательскую работу.
Музыкально-исполнительская компетентность педагога совокупность взаимосвязанных
и взаимозависимых компонентов. В
музыкально-педагогической и исполнительской деятельности учителя в первую
очередь, выступает такая ее сторона, как сотворчество-восприятие музыкального
явления Процесс творческого воспроизведения музыки требует не только глубины и
тонкости ее восприятия, но и специфических исполнительских способностей.
Творческий исполнительский замысел приобретает значимость лишь в мастерском
исполнении. Предназначение педагога-музыканта находится на стыке его уникальных
способностей и талантов, устремлений его души и потребностей других людей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий