Уважаемые коллеги,
доводим до вашего сведения , что курсы повышения квалификации учителей музыкального искусства по теме «Комплексный подход к формированию исполнительского мастерства учителя музыкального искусства» (шифр курсов: 2.8.2), с 22.01.2018 по 27.01.2018 года будут проходить в МОУ «Гимназия №6 г. Донецка» бул. Шевченко, 45 (актовый зал)
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Курсов повышения квалификации педагогических
кадров по теме: «Комплексный подход к формированию
исполнительского мастерства учителя муз искусства
Шифр курсов: 2.8.2
Вид
курсов: очные (проблем., тематические)
Срок
проведения: 22.01-03.02
Категория слушателей: учителя музыкального
искусства
Дата
|
Время занятия
|
Место занятия
|
Форма занятия
|
№
п/п
|
Тема
|
Лектор
|
Понедельник
22.01.2018
|
08.00-09.20
|
МОУ
«Гимназия №6 г. Донецка»
актовый
зал
бул.
Шевченко, 45
|
Практ. занятие
|
1.
|
Голос как часть имиджа педагога.
|
Манейчик М.В.
|
09.30-10.50
|
Практ. занятие
|
2.
|
Голосовой апарат человека, его устройство и принципы работы. Голос – звучащий имидж педагога, средство педагогического общения.
|
Манейчик М.В.
|
||
11.00-12.20
|
Практ. занятие
|
3.
|
Практикум постановки голоса. Основные
принципы постановки голоса. «Мастерство
«звучащей речи».
|
Манейчик М.В.
|
||
Вторник
23. 01.2018
|
08.00-09.20
|
ул. Артема ,
№129 а
большой зал
|
Лекция
|
1.
|
Охрана труда и безопасность жизнедеятельности в учебных
заведениях.
|
Воронцов С.Ю.
|
09.30-12.20
|
Практ. занятие
|
2.
3.
|
История становления и развития Донецкой Народной
Республики
|
Морозов П.Л.
|
||
Среда
24. 01.2018
|
08.00-09.20
|
МОУ
«Гимназия №6 г. Донецка»
актовый
зал
бул.
Шевченко, 45
|
Практ. занятие
|
1.
|
Научно-методическое
сопровождение аттестации педагогических работников.
|
Адаменко В.С.
|
09.30-10.50
|
Практ. занятие
|
2.
|
Комплексное оценивание
педагогической деятельности.
|
Адаменко В.С.
|
||
11.00-12.20
|
Практ. занятие
|
3.
|
Развитие творческих способностей обучающихся средствами музыкального
искусства
|
Громовая Н.А.
|
||
Четверг
25. 01.2018
|
08.00-09.20
|
МОУ
«Гимназия №6 г. Донецка»
актовый
зал
бул.
Шевченко, 45
|
Лекция
|
1.
|
Формирование поликультурной
компетентности в системе образования
|
Волкова С.Н.
|
09.30-10.50
|
Практ. занятие
|
2.
|
Формирование поликультурной компетентности как средство
повышения эффективности образовательного процесса
|
Волкова С.Н.
|
||
11.00-12.20
|
Практ. занятие
|
3.
|
Формы и методы работы учителей
худ. – эстетич. цикла к развитию компетентности ребенка.
|
Волкова С.Н.
.
|
||
Пятница
26. 01.2018
|
08.00-09.20
|
МОУ
«Гимназия №6 г. Донецка»
актовый
зал
бул.
Шевченко, 45
|
Лекция
|
1.
|
Индивидуальная траектория
развития одаренных учащихся.
|
Бухлова Н.В.
|
09.30-10.50
|
Лекция
|
2.
|
Формирование
коммуникативной компетенции учителя музыкального искусства
|
Бухлова Н.В.
|
||
11.00-12.20
|
Практ. занятие
|
3.
|
Проектирование индивидуальных
образовательных траекторий
|
Бухлова Н.В.
|
||
Суббота
27. 01.2018
|
08.00-09.20
|
МОУ
«Гимназия №6 г. Донецка»
актовый
зал
бул.
Шевченко, 45
|
Практ.
занятие
|
1.
|
Повышение уровня информационной
культуры педагога как средство практической реализации задач Государственных
образовательных стандартов
|
Шевченко И.В.
|
09.30-10.50
|
Практ. занятие
|
2.
|
Работа с изображениями и
графическими объектами при оформлении текстовых документов Microsoft Office
Word
|
Шевченко И.В.
|
||
11.00-12.20
|
Практ. занятие
|
3.
|
Средства редактирования и
форматирования текста, работа с таблицами в документах Microsoft Office Word
|
Шевченко И.В.
|
Руководитель
курсов М.В. Манейчик
Рабочая тетрадь по предмету «Музыкальное искусство»
Музыка не только фактор
облагораживающий, воспитательный.
Музыка – целитель здоровья.
В. Бехтерев
На основании
приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики
№ 1407 от 18 декабря 2017 года, во исполнения статей 16, 18, 32 Закона
Донецкой Народной Республики «Об образовании», с целью обеспечения
качественного преподавания предмета «Музыкальное искусство» по программам
начального общего образования ДОНРИДПО были сформированы творческие группы из
числа преподавателей организаций высшего и среднего профессионального
образования, методистов, учителей общеобразовательных организаций, осуществляющих
образовательную деятельность для создания макетов Рабочих тетрадей по предмету
«Музыкальное искусство» для обучающихся 1-4 классов.
Работа творческих групп
педагогов-музыкантов организована в режиме временного творческого коллектива
(ВТК) и представляет не только профессиональный интерес, но и разрешает
проблему отсутствия учебников и рабочих тетрадей по предмету. Главной целью творческой группы является объединение педагогов, участвующих в
научно-педагогическом исследовании и научно-практическом поиске при
совершенствовании воспитательно-образовательного процесса. График работы ВТК
отражен в плане работы Донецкого РИДПО на 2018 год.
Рабочая тетрадь по
предмету «Музыкальное искусство» – это учебное пособие, имеющее особый
дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе обучающегося над
освоением учебной дисциплины. Рабочая тетрадь предназначена для активизации
самостоятельной работы в процессе освоения теоретического и практического
материала при выполнении учебных и творческих заданий, а также формирования
общих и специальных умений; расширения границ учебного материала за счет
большого количества разнообразных заданий, упражнений, тестов, направленных на
формирование культурологического мышления, развитие творческих и исследовательских
способностей; обучения рациональному использованию учебного времени, повышению
плотности занятия и интенсификации учебного процесса; формирования навыков
делать аргументированный отбор полученного учебного материала, планировать свою
работу, оценивать и публично представлять результаты собственной учебной и
творческой деятельности.
Использование
рабочих тетрадей при обучении музыкальному искусству является одним из
современных способов ведения учебного процесса в школе. Оно позволяет проводить
проверку усвоения материала, контроль мыслительной деятельности учащихся и
проверку полученных знаний, что повышает интерес к изучаемому предмету. А
главное, тетрадь предоставляет возможность учителю исправлять ошибки учащихся в
тот момент, когда они их делают. Цель применения печатной рабочей тетради в
обучении состоит в том, чтобы обеспечить формирование понятий и способствовать
активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках, обеспечить
развитие мыслительной активности.
В результате
работы членами временных творческих групп были выделены следующие дидактические
функции рабочих тетрадей по музыкальному искусству: компенсаторная – то есть
облегчение процесса обучения; информативная – передача необходимой для обучения
информации; интегративная – рассмотрение изучаемого объекта или явления по
частям и в целом; познавательная – развитие познавательного интереса, умения
наблюдать, мыслить, эстетического вкуса; формирующая – формирование видов
познавательной деятельности, приемов познания.
Достоинствами предметной
рабочей тетради являются: включение заданий разного уровня и вида; возможность
комбинировать работу с источниками и иллюстрациями, заполнение таблиц и схем с
дидактическими играми в рамках одного урока; материалы рабочих тетрадей легко
преобразуются в материалы презентаций в формате Power Point; рабочие тетради
позволяют экономить время на решении организационных вопросов. Организуя работу
на уроке с рабочей тетрадью, учитель решает несколько педагогических задач
одновременно: психологической поддержки; организации учебного процесса;
контроля; организации дистанционного обучения.
Несомненно,
создание рабочих тетрадей – это процесс очень трудоемкий, но он позволяет
максимально активизировать деятельность обучающихся как на уроке, так и во
время домашней подготовки. Интерес же при обучении любому предмету является
движущей силой, обеспечивающей и высокое качество знаний, и усвоение
необходимых умений и навыков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий