Без музыки трудно
убедить человека,
вступающего в мир, в том, что человек
прекрасен,
а это убеждение, по сути, является основой морально- этической,эстетической и
нравственной культуры человека
В. Сухомлинский.
В рамках курсов повышения квалификации музыкальных руководителей
дошкольных образовательных организаций Донецкого
института последипломного педагогического образования 2
октября 2015 года методистом отдела культуры и эстетики Манейчик М.В. было проведено открытое занятие по теме «Психолого-педагогическое
сопровождение развития музыкальных способностей детей в условиях внедрения новых ГОСДО. Основные направления
художественно-эстетического развития детей на музыкальных занятиях». Его целью было: актуализировать познавательную
деятельность музыкального руководителя ДОО к определению
задач и перспектив использования психолого-педагогического сопровождение
развития музыкальных способностей детей в условиях внедрения новых ГОСДО.
Маргарита Владимировна
акцентировала внимание всех присутствующих на том, что одним из
основных принципов, заложенных в ГОСДО является приобщение детей к
социокультурным нормам, традициям семьи, общества; формирование позновательных
интересов и позновательных действий ребенка в различных видах музыкальной
деятельности. Целью современного общества является воспитание
морально-этической и эстетической личности, имеющей развитую духовность, основы
которой закладываются еще в дошкольном возрасте. "Познание мира чувств
невозможно без понимания и переживания музыки, без глубокой духовной
потребности слушать музыку и получать удовольствие от нее", - писал В.
Сухомлинский.
В ходе мастер класса
слушатели курсов имели возможность не только познакомиться с суггестивными и эстето-терапевтическими художественно-педагогическими технологиями, а и практически закрепить их в ходе разучивания музыкального репертуара.
Слушатели курсов приняли активное участие в обсуждении проблемы
развития творческого потенциала личности ребенка, отметив, что музыкальные
способности представляют собой совокупность специальных способностей:
музыкального ритма, музыкального движения, музыкального слуха, музыкальной
памяти, эмоциональной отзывчивости и творческих навыков, развивающихся в
музыкальной деятельности и что внедрение на музыкальных занятиях суггестивнымих и эстето-терапевтических художественно-педагогических технологий способствует решению принципиальной
задачи музыкального воспитания –
комплексному развитию музыкальных и творческих способностей детей и сохранению их психического
здоровья.
Открытое занятие посетили сотрудники методической
службы системы образования Куйбышевского района
г. Донецка, где в рамках дружеской дискуссии обсуждались вопросы организации музыкальных занятий ДОО на местах в контексте перехода системы
образования на новые образовательные стандарты и образовательные программы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий