Научно-практический
семинар «Принцип связи искусства с жизнью как основа обновления программного
содержания, форм и методов музыкального образования»
Музыка объединяет моральную, эмоциональную
и
эстетическую сферы человека.
Музыка
– это язык чувств.
В.А. Сухомлинский
Искусство – особая форма отражения действительности,
эстетический художественный феномен, который передает красоту окружающего мира,
внутреннего мира человека через осмысление фундаментальных категорий «красота»,
«гармония», «ритм», «пропорциональность», «совершенство». Особенности освоения
музыкального искусства в школе связаны с его многогранным влиянием на сознание
и подсознание человека, его эмоционально-чувственную сферу,
художественно-образное мышление и творческие способности.
15
октября 2015 года на базе Донецкого института последипломного педагогического образования
состоялся научно-практический семинар «Принцип связи искусства с жизнью как
основа обновления программного содержания, форм и методов музыкального
образования» для руководителей районных (городских) методических
объединений учителей музыкального искусства, целью которого было определить
условия, обеспечивающие эффективную взаимосвязь искусства с жизнью на уроках
музыкального искусства в рамках Государственных образовательных стандартов
Донецкой Народной Республики и сориентировать педагогов на удовлетворение
потребностей художественно-эстетического образования соответственно современным
тенденциям.
Методист отдела культуры и эстетики Донецкого ИППО Манейчик М.В.акцентировала внимание участников семинара на уникальности и значимости образовательной отрасли «Искусство».
Также в ходе семинара были рассмотрены вопросы:
Методист отдела культуры и эстетики Донецкого ИППО Манейчик М.В.акцентировала внимание участников семинара на уникальности и значимости образовательной отрасли «Искусство».
Также в ходе семинара были рассмотрены вопросы:
1.
«Образовательная среда как фактор
формирования коммуникативной компетенции учителя музыкального искусства»
(Минасян Н.Г., директор Новоамвросиевской школы, кандидат педагогических наук).
2.
«Познание музыки ХХ- ХХI века в
контексте времени» (Синенко-Панченко И.В., учитель музыкального искусства ОШ №
78г. Кировского района г. Донецка).
3.
«Проблемные ситуации как средство
формирования интонационного мышления педагога-музыканта» (Чигрина В.В., учитель
музыкального искусства ОШ № 34 г. Макеевки).
Комментариев нет:
Отправить комментарий