«Совершенствование профессионализма учителей предметной области «Искусство»
в условиях реализации ГОС»
Упражнения
рождают мастерство.
Мастера
делает практика.
Тацит Публий Корнелий
Cогласно
плану работы Донецкого республиканского института дополнительного
педагогического образования с целью привлечения
учителей к инновационной, опытно-поисковой и научно-экспериментальной
художественной деятельности, развития творческой инициативы педагогов, выявления
и распространения наиболее эффективных форм и методов работы с 10.01. - 21.01.
2022г. проведены курсы повышения квалификации для учителей
музыки и хореографии. В течение занятий с успехом освоены
новейшие художественно-педагогические технологии: анализ-интерпретация
произведений музыкального и хореографического искусства, традиционные и
нетрадиционные техники изображения, виртуальные музейные занятия.
МЕТОДИЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ раскрыла такие содержательные модули:
-
Поликультурность
и поликультурное образование в современном мире (Ущаповская Е.Н.);
-
Инновационные
технологии обучения в образовательных учреждениях (Бухлова Н.В.);
- Мифологическая картина мира. Славянская
мифология (Бухлова Н.В);
-Формирование творческих способностей
детей средствами искусствоведческого краеведения Донбасса (Лобынцева С.Н.);
- Музейная педагогика как технология
гражданского образования (Негода Е.А.);
- Диахронный аспект развития культуры с
древнейших времен до современности. Краткая характеристика культурных периодов (Криворучко
А.В.).
В рамках арт-практики были представлены авторские Арт –
мастерские:
- Развитие
творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник изображения (Лобынцева С.Н.);
- Современные художественно-педагогические
музейные технологии: интуитивное рисование; музыка и запахи (Глубокая Е.Б.).
Работа в творческих
мастерских еще раз доказала, что образовательной организации сегодня необходим
такой педагог, который успешно сотрудничает с участниками педагогического
процесса, в совершенстве владеет современными художественными технологиями,
является носителем педагогической и художественной культуры, знакомый с
традициями и инновационными тенденциями в этих сферах знаний, способный
концептуально обосновать свою деятельность. В рамках итоговой аттестации был представлен
художественный проект «Зимний обрядовый календарь», который раскрыл виды и
жанры обрядов в музыкальном и хореографическом искусстве. С материалами творческого проекта можно ознакомиться в фотогалерее:
https://drive.google.com/drive/folders/1uEwjaBzzuDu3QAAvoU0-mX_d_pgUuyPj?usp=sharing
Кафедра
общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел культуры и эстетики
Комментариев нет:
Отправить комментарий