Художественно-эстетическое
развитие личности в условиях реализации дополнительной
профессиональной программы повышения квалификации «Проблема
творчества в процессе саморазвития педагога организаций дополнительного
образования»
Искусство - это умение создать конструкцию,
вытекающую не из взаимоотношений
форм и цвета и не на основании эстетического
вкуса красивости композиции построения,
- а на основании веса, скорости
и направления движения.
К.Малевич
Cогласно
плану работы Донецкого республиканского института дополнительного
педагогического образования с целью привлечения
учителей к инновационной, опытно-поисковой и научно-экспериментальной художественной
деятельности, развития творческой инициативы педагогов дополнительного
образования, выявления и распространения наиболее эффективных форм и методов их
работы с 06. 12 по 17.12. 2021г. проведены курсы для руководителей кружков декоративно-прикладного
направления. В течение занятий слушатели курсов имели возможность
отработать на практике авторские методы и приемы, инновационные
художественно-педагогические технологии,
внедрять их в учебном и воспитательном процессе для формирования у детей
ценностных и профессиональных ориентаций, опыта художественно - практической
деятельности, потребности в творческой самореализации.
Методическая Арт - мастерская раскрыла все
векторы современного художественно-эстетического образования.
Интерактивная арт-технология
«Развитие
творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник изображения» (С.Н.Лобынцева).
Интегративная арт-технология
«Диахронический аспект развития
художественной культуры : современность через традиции» (А.В.Криворучко)
Отдельно выделен ХУДОЖЕСТВЕННО - ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЕКТОР
АРТ – практикум инновационной педагогоики «Инновационные подходы к развитию
творческих способностей обучающихся» (Растопчина Т.А.,
Королева Л.В.).
Суггестивная и терапевтическая арт-технология
«Развитие
педагогического мастерства педагогов средствами современного
искусства.
Мультпедагогика» (Лобынцева С.Н.).
Интегративная арт-технология
«Интерактивные формы и методы работы с
детьми» (Суркова Н.А., Мазуренко Л.Н.).
АРТ-ПОДИУМ
Итогом
курсов стал инновационный художественный проект «Рождественские окна», где
были представлены все направления
содержательных линий: изобразительной, синтетической, музыкальной и все
виды декоративно - прикладного искусства. В рамках итоговой аттестации прошла
защита творческих проектов слушателей курсов.
Работа в творческих мастерских еще раз доказала, что образовательной организации сегодня необходим такой педагог, который успешно сотрудничает с учасниками педагогического процесса, в совершенстве владеет современными художественно-педагогическими технологиями, является носителем педагогической и художественной культуры, знакомый с традициями и инновационными тенденциями в этих сферах знаний, способный концептуально обосновать свою деятельность. Именно он включен в решение одной из основных задач системы образования – подготовку нового поколения, способного жить в едином образовательном пространстве, где образование направлено на развитие творческой личности, на духовно-нравственное развитие человека, формирование у него культурной полноценности в восприятии мира.
Кафедра
общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел культуры и эстетики
Комментариев нет:
Отправить комментарий