Место
и роль художественного образования в новой системе воспитания и социализации
Искусство никогда
не оставляло человека,
всегда отвечало его потребностям и
его идеалу,
всегда помогало ему в отыскивании
этого идеала - рождалось с человеком, развивалось рядом
с его исторической
жизнью
Ф. Достоевский
Сегодня задачи художественного образования
и воспитания решают два предмета предметной области «Искусство»: «Музыка» и «Изобразительное
искусство», которые обладают мощным артпедагогическим эффектом и способствуют
гармонизации личности учащихся. Изучение предметов области «Искусство»
позволяют каждому ребенку почувствовать себя успешным в образовательном
процессе и способствует повышению мотивации познавательной деятельности в
целом.
Сегодня современный педагог предметной
области «Искусство» является музыкантом, художником, культурологом, педагогом,
владеющим инновационными приемами и методами обучения,
художественно-педагогическими технологиями, способный свободно вывести предмет
за рамки школы в культурное АРТ – пространство.
В рамках плана работы Донецкого
Республиканского института дополнительного педагогического образования 19 августа 2021 года отделом культуры и
эстетики проведена Педагогическая АРТ-СТУДИЯ для учителей предметов художественно-эстетического цикла и
руководителей кружков художественно-эстетического профиля в Донецком республиканском
художественном музее.
Августовская АРТ-СТУДИЯ проведена с целью
пропаганды инновационных художественно-педагогических идей и достижений,
развития творческой активности и профессионализма педагогов, распространения
педагогического опыта лучших учителей, повышения социального статуса и
стимулирования педагогов Донецкой Народной Республики.
АРТ- журнал студии презентовал художественное образование в новой
образовательной реальности:
-
Методология и методика внедрения ГОС – 2021. Предметная область
«Искусство»;
- Эффективные механизмы реализации
дистанционного обучения и сетевого взаимодействия участников образовательного
процесса («Электронные онлайн - ресурсы в рамках цифрового проекта «Музей с
вами»);
- «Актуальные акценты ПООП: векторы
обновления содержания и повышение качества образования» (Предметная область
«Искусство»);
- «Конкурс как форма повышения
профессионального мастерства педагога художественно-эстетического профиля» (Итоги Республиканского смотра
профессионального мастерства «Педагогический АРТ - Фактор»).
Интерактивный
АРТ - вектор был представлен практическими музейными занятиями и мастер-классами
победителей конкурса.
Все участники получили бонусы: пакет
презентаций, видео и аудиоматериалы к новым примерным программам по учебным
предметам «Музыка» и «Изобразительное искусство».
Мы поздравляем арт-педагогов с
наступающим новым учебным годом и желаем искрометных побед, интересных идей,
смелых авторских проектов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий