Проектирование и реализация современного
занятия художественно-эстетической направленности (музыкальное искусство,
изобразительное искусство, мировая художественная культура)
ДонРИДПО 21.08.2019
Августовские педстудии, Актуальная
информация, Массовые мероприятия, Новости, Профессиональное
развитие
Искусство никогда не оставляло
человека,
всегда отвечало его потребностям и его идеалу,
всегда
помогало ему в отыскивании этого идеала — рождалось с человеком, развивалось
рядом с его исторической жизнью
Ф. Достоевский
Сегодня задачи общего художественного
образования и воспитания решают три предмета области «Искусство»: «Музыкальное
искусство», «Изобразительное искусство», «Мировая художественная культура»,
которые позволяют реализовать принцип непрерывности художественно-эстетического
образования. Предметы области «Искусство» обладают мощным артпедагогическим
эффектом и способствуют гармонизации личности учащихся, что отвечает задачам
современного образования — реализации принципов системно-деятельностного,
метапредметного, личностно-ориентированого, компетентностного обучения.
Изучение предметов области «Искусство» позволяют каждому учащемуся
почувствовать себя успешным в образовательном процессе и способствует повышению
мотивации познавательной деятельности в целом. Каким должен быть современный
педагог предметной области «Искусство»? Музыкантом, художником, культурологом,
педагогом, владеющим инновационными приемами и методами обучения,
художественно-педагогическими технологиями, который свободно может вывести
предмет за рамки школы в культурное АРТ-пространство?
Cогласно плану работы
Донецкого республиканского института дополнительного педагогического
образования с целью сориентировать деятельность руководителей районных
(городских) методических объединений учителей предметной области «Искусство» на
создание благоприятных условий для развития творческой активности и детского
художественного творчества в условиях внедрения государственных образовательных
стандартов, стимулирования и развития творческой активности педагогов, развития
профессиональной компетентности учителей предметов художественно-эстетического
цикла и руководителей кружков художественно-эстетического профиля 21 августа
2019 года проведена августовская АРТ-СТУДИЯ (основные
содержательные линии: изобразительная, музыкальная, хореографическая,
синтетическая) в Донецком республиканском художественном музее.
Торжественными аккордами
прозвучало приглашение принять участие в работе АРТ — студии (Гамаюнова С.С., учитель музыкального искусства №3
города Кировское)
Открыли АРТ- студию
директор музея Анищенко Надежда Сергеевна и
проректор по научно-педагогической работе, кандидат педагогических наук,
доцент, академик Международной академии наук педагогического образования Алексей Иванович Чернышев. Выступающие пожелали
педагогам творческих находок и талантливых учеников.
В рамках студии
обсуждались вопросы нормативно–правового обеспечения в контексте
Государственных образовательных стандартов общего образования (Предметная
область «Искусство»), ценностных ориентиров и приоритетных направлений работы
учителей художественно-эстетического цикла в образовательных организациях
Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году (Луценко Е.А., кандидат филологических наук, доцент
кафедры общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания, ЛобынцеваС.Н., заведующий отделом культуры и эстетики, Синенко-ПанченкоИ.В., методист отдела культуры и эстетики).
Арт-мастерская раскрыла все
практические векторы как составляющие современного
художественно-эстетического образования:
— АРТ-инсталяция (Башкова
А.А., учитель мировой художественной культуры Республиканского
многопрофильного лицея — интерната при ДонНУ МОН Донецкой Народной Республики);
— Музыкальная сказка: (Тарасова
С. Ф., руководитель студии декоративно-прикладного творчества
«Фитодизайн» МОУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества
Кировского района города Донецка»)
Занятие Методической Арт-галлерии дало возможность
презентовать педагогические условия реализации учебно-методического пособия
«Искусствоведческое краеведение Донбасса» 9 класс (Минасян Н.Г., директор МОУ «Новоамвросиевская школа»
Амвросиевского р-на, кандидат педагогичесих наук) и подготовить
к программному материалу методическое обеспечение (Данильченко С.А., учитель музыкального искусства МОУ
«Школа № 6 г. Амвросиевка» Амвросиевского р-на). Учебное пособие
«Изобразительное искусство» — 5 класс представила Арюкова Ольга Владимировна,
учитель изобразительного искусства МОУ «Лицей «Престиж» города Макеевки».
Настоящим праздничным акцентом стали:
—Мюзикл (Ткаченко Е. Н., учитель
музыкального искусства МОУ «Оленовская Школа № 1 Волновахского района»);
— Педагогический АРТ–моб: (Сабова Ю.В., Руководитель
хореографического кружка «Грация» МОУ «Школа № 32 города Донецка»)
В рамках музейной педагогики, научные
сотрудники Донецкого республиканского художественного музея провели локальные
экскурсии по новым экспозициям и подарили всем педагогам буклет музейных
предложений.
Мы поздравляем педагогов области
«Искусство» с наступающим новым учебным годом и желаем искрометных побед,
интересных идей, смелых авторских проектов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий