Профессиональный рост
учителя предметов
художественно-эстетического цикла
Жизнь – это бесконечное
совершенствование.
Считать себя совершенным – значит убить себя.
Фридрих Хеббель,
немецкий драматург
Воспитать
саморазвивающуюся современную личность может только педагог, который сам
обладает такими качествами, профессиональной компетентностью, педагогическим
мастерством и стремится к постоянному профессиональному росту. Современный
педагог должен быть не только высококвалифицированным специалистом, но и
творчески мыслящей личностью, социально активной, конкурентоспособной,
ориентированной на гуманистические ценности, самостоятельно принимающей решения
в ситуации выбора и ответственной за их решение. Процесс становления такого
педагога начинается задолго до непосредственной профессиональной деятельности и
не заканчивается с началом трудовой деятельности, а, наоборот, характеризуется
динамичностью, незавершенностью, представляя собой интеграцию и реализацию в
педагогической деятельности профессионально и личностно значимых качеств и
способностей, мотивированности самих педагогов на непрерывный профессиональный
рост.
В
Кировском районе города Донецка, согласно годовому плану работы отдела
образования администрации Кировского района г. Донецка на 2018-2019 учебный год
прошел «Фестиваль педагогического
мастерства – 2019», открывшийся «Ярмаркой
мастеров» для учителей, аттестующихся на установление квалификационной
категории «специалист высшей категории». Среди участников – учителя, впервые
претендующие на установление квалификационной категории «специалист высшей
категории», в том числе учителя предметов художественно-эстетического цикла.
Черноус-Макарчук Е.Л., концертмейстер Дворца детского и юношеского
творчества Кировского района, в процессе мастер-класса с помощью упражнения «Я
– музыкально-ритмический инструмент!» помогла участникам мастер-класса отыскать
«внутренние» музыкальные инструменты внутри нас (голос – пение, крик, рычание,
шипение, скрип, шёпот; хлопанье в ладоши, топот ногами, щелчки пальцами, цокот
языком, шуршание – шумное потирание ладоней, шлёпанье руками по коленям и
т.д.).
Ангелина Д.С.,
учитель музыки МОУ «Школа №30 г. Донецка», предоставила возможность участникам
мероприятия «посмотреть на музыку
глазами художника» и нарисовать поочередно на доске совместное граффити,
используя цветные мелки.
Учитель
музыкального искусства МОУ «Школа №90 г. Донецка» Соколова Н.С. продемонстрировала использование технологических
приёмов медиадидактики в программе PowerPoint для повышения эффективности
урока: приёмы «Лабиринт», «Найди отличия», «Собери картинку», «Соты», «Филворд», «Раскраска», «Исправь
ошибки», «Пазлы», «Яблочко на тарелочке» и др.
«Фестиваль
педагогического мастерства – 2019» продолжился деловой
игрой «Защита инноваций» для педагогических работников, аттестуемых на
присвоение педагогического звания «старший учитель». Учитель музыкального
искусства МОУ «Школа № 112» Тутова М.В.
стала активной участницей группы оптимистов, аргументированно и обоснованно
защищала выдвинутую новаторами идею; ее
позитивные, конструктивные стороны, доказывала преимущества ее внедрения - для
дела, для коллектива, для отдельной личности, для организации в целом.
Учитель
изобразительного искусства высшей категории Матрёнина Н. С. продемонстрировала мастер-класс на тему «Волшебство узоров русских росписей»
(декорирование жостовского подноса). Цель мастер-класса заключалась в трансляции личного преподавательского опыта,
передачи участникам мастер-класса «инновационных продуктов», полученных в
результате творческой, экспериментальной деятельности педагога.
Кто
такой – хороший учитель? Хороший учитель может быть разным: и пожилой дамой с
добрым сердцем, и вертлявым выпускником университета, но он должен быть человеком
на своём месте. Компетентным, душевно адекватным и способным передавать знания
ученику.
Кафедра
общественно-гуманитарных дисциплин
и
методики их преподавания
Отдел
культуры и эстетики
Методический
кабинет отдела образования
администрации
Кировского района г. Донецка
Комментариев нет:
Отправить комментарий