Творчество как двигатель прогресса
Творческая работа - это прекрасный,
необычайно тяжелый и
изумительно радостный труд.
Николай
Островский
Постоянное
развитие общественных потребностей и реформа образования побуждают педагогов
искать новые пути для реализации системно-деятельностного подхода в
образовании. При стремительном увеличении объема информации, в том числе и
учебно-значимой, наиболее актуальной становится задача овладения учащимися
способами самостоятельного добывания и активного усвоения знаний.
Изучение
музыкального искусства в школе направлено на развитие чувств, эмоций,
образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей
учащихся; воспитание художественно-эстетического вкуса; на овладение учащимися
умением анализировать произведения искусства, высказывать о них собственное
суждение; использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора.
Одним
из важнейших условий успешного обучения и развития мыслительной активности учащихся является хорошо продуманная организация
их самостоятельной работы. И здесь важная роль принадлежит дидактическим
материалам, которые рассматриваются как независимый канал получения информации,
дополняющий, индивидуализирующий и систематизирующий знания ученика. В связи с
этим становится актуальной возможность применения в учебной деятельности
школьников рабочей тетради по музыкальному искусству.
В 2017 – 2018 учебном году творческая группа
педагогов-музыкантов уже работала по данному направлению: был собран обширный
методический, дидактический, теоретический, практический материалы, способствующие
самостоятельной работе обучающегося над освоением учебной дисциплины, а так же активизации
самостоятельной работы в процессе освоения теоретического и практического
материала при выполнении учебных и творческих заданий.
Современная система музыкального образования
ориентирована на построение единого взаимосвязанного образовательного
пространства, в котором должен быть согласован каждый компонент педагогического
процесса: цель, задачи, содержание, методы, средства, формы организации
учебно-воспитательной работы. В связи с этим, дальнейшая работа творческой
группы заключается в том, чтобы подготовить конечный продукт в соответствии с
принципом преемственности с 1 года обучения, который будет распространяться на
все последующие периоды.
Главной целью творческой группы является объединение
педагогов, участвующих в научно-педагогическом исследовании и
научно-практическом поиске при совершенствовании воспитательно-образовательного
процесса. Дальнейший график работы творческой группы будет размещен на блоге отдела культуры и эстетики
Донецкого РИДПО.
Кафедра
общественно-гуманитарных дисциплин
и
методики их преподавания
Отдел
культуры и эстетики
Комментариев нет:
Отправить комментарий