«Педагог образовательной отрасли «Искусство» в контексте
современной парадигмы образования»
В любом проекте важнейшим
фактором
является вера в успех.
Без веры успех невозможен.
Уильям Джеймс
Современное общество, быстро меняющийся
поток информации, изменения во всех сферах
требуют сегодня от каждого из нас умения быстро адаптироваться к новым
условиям, находить решения в проблемной ситуации, проявляя креативность, умение
реализовать свой творческий потенциал в динамичных социально-культурных
условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах
общества.
Каким сегодня должен
быть современный учитель предметной области «Искусство»? Художником,
музыкантом, культурологом? Или педагогом -
носителем педагогической и
художественной культуры, педагогом, который способен концептуально обосновать
свою деятельность, оперативно включиться в решение одной из основных задач системы
образования – подготовку нового поколения, способного жить в едином
образовательном пространстве, где образование направлено на развитие творческой
личности, на духовно-нравственное развитие человека, формирование у него
культурной полноценности в восприятии мира.
В соответствии с планом работы Донецкого РИДПО и с целью сориентировать
деятельность учителей предметной области «Искусство» на создание благоприятных
условий для развития творческой активности и детского художественного
творчества в условиях внедрения новых образовательных стандартов 19 октября проведена виртуальная АРТ -
СТУДИЯ «Педагог образовательной
отрасли «Искусство» в контексте современной парадигмы образования». АРТ –
СТУДИЯ представлена двумя содержательными линиями: (Изобразительная линия) «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в области
моделирования занятий по изобразительному искусству средствами инновационных
художественно – педагогических технологий» (музейная
педагогика) и (Музыкальная
линия) «Современные требования к организации и проведению
урока музыкального искусства с использованием инновационных методик и
технологий образовательной деятельности. Учитывая приоритетные
направления и ценностные ориентиры предметной области «Искусство», мы
предлагаем системную и целенаправленную работу по развитию
творческой активности педагогов в условиях обновления содержания образования,
освоения и внедрения современных художественно-педагогических технологий в
образовательный процесс. С целью формирования
навыков использования в творческой деятельности с учащимися: пространственного,
образно-ассоциативного, абстрактного (композиционного) мышления предлагаем
педагогам выйти за рамки школьного АРТ- пространства в пространство музея для
целостного восприятия и отражения окружающей действительности.
Эти вопросы раскрыла Третьякова Марина Владиславовна, заместитель
директора по научной работе Донецкого республиканского художественного музея, которая
определила роль музейной педагогики в
образовательном процессе, презентовала новые образовательные проекты и
программы, разработанные на основе новых государственных программ предметной
области «Искусство».
Учитель
музыкального искусства и МХК Полякова
Галина Ивановна Муниципального образовательного учреждения «Школа № 93 г . Донецка» раскрыла секреты мастерства применения
художественно – педагогических технологий: интерактивной и оценивания результатов
музыкально - практической деятельности учащихся.
Образовательной организации сегодня необходим такой педагог, который успешно
сотрудничает с учасниками педагогического
процесса, в совершенстве
владеет современными художественно-педагогическими технологиями, способен
адаптироваться в различных педагогических ситуациях.
Надеемся, что
предоставленный материал станет хорошим подспорьем как начинающим педагогам,
так и мастерам своего дела. Выражаем слова искренней благодарности администрации
Донецкого республиканского художественного музея и МОУ «Школа № 93 города Донецка за предоставленный теоретический и практический материал, который
вы сможете получить по ссылке на блоге отдела культуры и эстетики Донецкого
РИДПО.
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин методики их преподавания
Отдел культуры и эстетики
Комментариев нет:
Отправить комментарий