II
Республиканский конкурс профессионального мастерства «Педагогический
АРТ-ФАКТОР»
Распознать,
выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать
в
каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант
-
значит, поднять личность на высокий уровень расцвета
человеческого
достоинства.
В.А. Сухомлинский
На
современном этапе демократизации развития общества особенно остро стоит вопрос
формирования профессиональных качеств учителя предметов
художественно-эстетического цикла и создания педагогических условий, которые бы
обеспечили художественно-профессиональную подготовку специалиста в системе
дополнительного педагогического образования.
Образовательной организации сегодня необходим такой
учитель, который успешно сотрудничает с участниками образовательного процесса,
в совершенстве владеет современными художественно-педагогическими технологиями,
способен адаптироваться в различных педагогических ситуациях. Современный
учитель образовательной области «Искусство» является носителем педагогической и
художественной культуры, знаком с традициями и инновационными тенденциями в
этих сферах знаний, способен концептуально обосновать свою деятельность. Именно
он включен в решение одной из основных задач системы образования – подготовку
нового поколения, способного жить в едином образовательном пространстве, где
образование направлено на развитие творческой личности, на духовно-нравственное
развитие человека, формирование у него культурной полноценности в восприятии
мира.
Согласно
Плану работы Донецкого республиканского института дополнительного
педагогического образования с целью стимулирования и развития творческой
активности педагогов, развития профессиональной компетентности учителей
предметов художественно-эстетического цикла и руководителей кружков художественно-эстетического
профиля 15-16 мая 2018 года проводится очный этап II
Республиканского конкурса профессионального мастерства «Педагогический
АРТ-ФАКТОР» для учителей предметов художественно-эстетического цикла и
руководителей кружков художественно-эстетического профиля образовательных
организаций всех типов.
15
мая 2018 года
Конкурс
проводится на базе ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного
педагогического образования» (Большой зал).
Творческие
задания:
· «Наш предмет в зеркале молодой Республики».
· «Наш кружок в зеркале молодой Республики».
· Блиц АРТ - проект «Город Донецк вчера, сегодня,
завтра».
· «Образ педагога художественно-эстетического цикла
будущего».
16
мая 2018 года – индивидуальные соревнования.
Конкурс
проводится на базе Донецкого Республиканского художественного музея (г. Донецк,
бул. Пушкина, 35, Центральный зал).
Творческие
задания:
· «Педагогический арт-коллаж» (визитная карточка
конкурсанта).
· Педагогический «Арт-моб – «Мой город Донецк».
Приглашаем
к участию талантливых педагогов и желаем искрометных побед, интересных идей,
смелых авторских проектов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ
Республиканского конкурса профессионального
мастерства «Педагогический АРТ-ФАКТОР»
для учителей
предметов художественно-эстетического цикла и руководителей кружков
художественно-эстетического профиля
І заочный этап проводится с 23
по 24 апреля 2018 года
АЛГОРИТМ РАЗВЕРНУТОГО КОНСПЕКТА УРОКА (ЗАНЯТИЯ),
раскрывающий
какой-либо аспект образа столицы
Донецкой
Народной Республики
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ
(изобразительная, музыкальная, синтетическая)
ТЕМА:
ЦЕЛЬ:
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
ТИП УРОКА:
ВИД ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ, МАТЕРИАЛЫ:
ХУДОЖЕСТВЕННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОНТЕНТ:
СКАН (контент, который
можно получить в результате сканирования электронных книг):
РЕРАЙТИНГ (это
переписывание текста с других сайтов):
КОПИРАЙТИНГ (это полностью
уникальный текст, который написан автором ):
ПАЛИТРА УРОКА
1.
Организационный момент
2.
Актуализация опорных знаний
3.
Мотивация учебной деятельности
4.
Обобщение и систематизация изученного материала
5.
Закрепление изученного
АРТ – ПРАКТИКА:
6.
Проверка учебных дострижений учащихся
7.
Домашнее задание (Наблюдение природных явлений, зарисовки,
эскизы с натуры, слушание музыкальных произведений, просмотр спектаклей,
посещение выставок, концертов)
АЛГОРИТМ РЕФЛЕКСИВНОГО АНАЛИЗА УРОКА (ЗАНЯТИЯ)
КЛАСС/КРУЖОК:
ФОРМА УРОКА/ЗАНЯТИЯ:
ТИП
УРОКА/ЗАНЯТИЯ:
ТЕМА УРОКА/ЗАНЯТИЯ:
ЦЕЛЬ УРОКА/ЗАНЯТИЯ:
ЗАДАЧИ:
· Образовательные: (формирование учений, навыков, учебные, овладение различными видами исполнительской
деятельности):
· Развивающие: (формирование
способностей
к самостоятельному
построению новых способов действий (саморазвитию)
цели были реализованы за счет:
· Воспитательные (формирование общечеловеческих ценностей)цели
были реализованы за счет:
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ:
ОБОРУДОВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:
КОНТРОЛЬ усвоения
материала проводился на основе
ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ:
ПОШАГОВЫЙ
АЛГОРИТМ РЕФЛЕКСИВНОГО АНАЛИЗА
УРОКА (ЗАНЯТИЯ):
І Начальный
этап включал в себя:
ІІ Цель начального этапа:
Задачи:
Методы:
Деятельность
детей
|
Деятельность педагога
|
Примечание
|
Изучение нового учебного материала
Цель:
Задачи:
Методы:
Деятельность
детей
|
Деятельность педагога
|
Примечание
|
Практическая работа (АРТ-ПРАКТИКА)
Цель:
Задачи:
Методы:
Этап совершенствования
Деятельность
детей
|
Деятельность педагога
|
Примечание
|
Закрепление учебного материала.
Цель:
Задачи:
Методы:
Деятельность
детей
|
Деятельность педагога
|
Примечание
|
Познавательные УУД (универсальные учебные действия)
Коммуникативные
УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
В конце урока/занятия обучающиеся, воспитанники показали
следующие результаты:
Знают:
Умеют:
Урок/занятие
способствовал(о)
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАЗВЕРНУТОГО КОНСПЕКТА
УРОКА (ЗАНЯТИЯ)
Содержание
|
|
С
точки зрения реализации Государственных образовательных стандартов (2 б.)
|
|
- реализация
компетентностного, системно-деятельностного и личностно ориентированого
подходов;
|
|
-
формирование
метапредметных компетенций;
|
|
- формирование
универсальных учебных действий;
|
|
- наличие
элементов экспериментирования, проектной деятельности.
|
|
С точки зрения методики преподавания (2 б.)
|
|
-
соответствие
выбранного типа урока (занятия) теме и
содержанию урока
(занятия);
-
согласованность
разных видов деятельности;
- систематичность
и последовательность, логичность изложения материала;
- методы
обучения, их соответствие цели, содержанию, форме и средствам обучения;
- развитие
познавательного интереса у учащихся.
|
|
С точки зрения управления процессом учения (1б.)
|
|
-
четкость
и конкретность в постановке задач, рациональность использования времени,
структуры урока
(занятия);
|
|
- мотивация
и активизация учебной деятельности;
|
|
- организация
деятельности учащихся;
|
|
- наблюдение
(прямое и косвенное) отношения учащихся к процессу познания, предмету;
|
|
- организация
и действенность проверки результатов обучения;
|
|
-
определение
путей ликвидации обнаруженных отклонений от желаемых результатов.
|
|
С точки зрения реализации воспитательного потенциала (2б.)
|
|
- формирование
активной гражданской позиции, патриотизма, уважения к закону;
|
|
- формирование
потребности в здоровом образе жизни;
|
|
- формирование
общечеловеческих ценностей;
|
|
- мотивация
к саморазвитию.
|
|
С точки зрения творческой импровизации, поиска учителя (руководителя кружка) (2б.)
|
|
-
оригинальность
подхода к выбранной теме;
|
|
- сочетание
доступности и проблемности изложения материала;
|
|
- побуждение
учащихся к творческой деятельности, применению полученных знаний на практике;
|
|
-
развитие
критического мышления.
|
|
С точки зрения педагогической культуры, культуры речи, общей эрудиции
и искусства общения с учениками (1 б.)
|
|
- культура
речи, ее образность, эмоциональность;
|
|
- психологический
климат в классе, взаимопонимание, уважение, авторитет учителя(руководителя кружка);
|
|
- сотрудничество
учителя
(руководителя кружка) и
учащихся.
|
|
Всего
(10 б.) |
Второй этап (очный) проводится в два дня
С 15 по 16 мая 2018 года
Первый день 15 мая 2018 года
– командные соревнования
Конкурс проводится на базе Донецкого
Республиканского института дополнительного педагогического образования
(г. Донецк, ул. Артема, 129 а, Большой зал)
Педагоги объединяются в команды по
следующим направлениям:
- учителя изобразительного
искусства;
- учителя музыкального искусства;
- учителя МХК;
- руководители кружков
художественно-эстетического профиля (педагоги системы дополнительного
образования детей).
Каждой команде предлагается модератор (консультант).
Изобразительное искусства
Фещенко Н.А. - директор МОУ «Школа № 67
города Донецка», учитель изобразительного искусства, член международного союза педагогов -
художников
Музыкальное искусства
Минасян Н.Г. - директор Новоамвросиевской
школы Амвросиевского р-на, учитель мировой художественной культуры
МХК
Криворучко А.В. - старший преподаватель
кафедры общественно-гуманитарных дисциплин и методики преподавания
Кружки художественно-эстетического профиля (педагоги системы
дополнительного образования детей).
Гордон В.В. -
заведующий центром воспитания и развития творческой личности Донецкого РИДПО
Порядок выступления команд определяется жеребьевкой
перед каждым конкурсом.
После
1 и 2 конкурсного соревнования из каждой команды выбывает по одному участнику,
после третьего конкурсного
соревнования – два (решение принимают
модераторы)
Члены жюри определяют команду победителя первого
конкурсного дня.
Команда-победитель получает бонус - права выбора
«ДЖОКЕРА» дополнительного участника финального тура соревнований
В финал выходят 5 конкурсантов.
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
1. «Наш предмет в
зеркале молодой республики»
«Наш
кружок в зеркале молодой республики»
Время
подготовки - 10 минут
Защита
и презентация – 7-10 минут
2. Блиц АРТ - проект «Город Донецк вчера, сегодня, завтра»
Представить
художественный образ города
Время
подготовки - 10 минут.
Защита
и презентация – 7-10 минут.
Задание
команда получает по жеребьевке
3. «Образ педагога
художественно-эстетического цикла будущего»
Время
подготовки - 10 минут
Защита и презентация – 7-10 минут
Второй день 16 мая 2018 года
Конкурс проводится на базе
Донецкого Республиканского художественного музея (г. Донецк, б. Пушкина, 35, Центральный
зал )
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
1. «Педагогический арт-коллаж» (визитная
карточка конкурсанта)
Время
выступления – 8 минут
Педагогический арт-коллаж» (визитная
карточка конкурсанта)
Критерии оценивания
|
Баллы
|
Неординарность и
оригинальность формы представления визитки
|
2
|
Содержательность
выступления
|
2
|
Яркость, эмоциональность
и образность выступления
|
2
|
Общая культура
выступления
|
2
|
Творческое и исполнительское мастерство
|
2
|
ИТОГО
|
10 б.
|
0 баллов – несоответствие
параметру
1 балл – неполное
соответствие параметру
2 балл – полное
соответствие параметру
2. Педагогический «Арт-моб – «Мой город
Донецк»
Время
выступления – 10 минут
Педагогический «Арт-моб – «Мой
город Донецк»
Критерии оценивания
|
Баллы
|
Неординарность и
оригинальность формы проведения арт-моба, яркость, эмоциональность и
образность выступления
|
2
|
Актуальность темы, социальная значимость, патриотическая направленность, содержательность
выступления
|
2
|
Умение
создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность
деятельности участников арт-моба
|
2
|
Общая культура
выступления
|
2
|
Творческое и исполнительское мастерство
|
2
|
ИТОГО
|
10 б.
|
0 баллов – несоответствие
параметру
1 балл – неполное
соответствие параметру
2 балл – полное
соответствие параметру
Правила проведения педагогического арт - моба
и информационный материал
К моб-артам относятся акции, имеющие некую
художественную ценность и, как следствие, сложность реализации, которая иногда
требует отступления от некоторых правил флешмоба. Как правило, они выполняются
небольшим количеством участников с использованием реквизита. Они более нацелены
на зрелищность, эстетику. Моб-арт предполагает репетиции, у моб-арта есть
команда, состоящая из режиссёров, сценаристов, людей, помогающих с
организацией. Но он не перестает быть мобом, потому как все основные правила во
время акции имеют силу.
ПРАВИЛА АРТ-МОБА
1. Никто из участников не платит и не получает денег.
2. Действие должно казаться спонтанным.
3. Должно сложиться впечатление, что мобберы — такие же случайные
прохожие, как и все.
4. Сценарий должен иметь абсурдный характер (действия мобберов не должны
поддаваться логическому объяснению).
5. Флешмоб должен вызывать недоумение, а не смех.
6. Флешмоб не должен содержать рекламу или же её элементы, акции не
принуждают к голосованию за кого – либо.
7. Мы никому НЕ помогаем, но и никого НЕ караем.
8. Мы НЕ нарушаем общественный порядок.
9. Мы НЕ оставляем после себя мусора.
10. Мы НЕ нарушаем сценария акции и точно исполняем всё, что в нём
указано.
Детали правил могут варьироваться, что предварительно оговаривается в
сценарии акции.
СЛОВАРЬ
Комментариев нет:
Отправить комментарий