Мастер-класс, посвященный празднованию 140-летия
со дня рождения Казимира Малевича
Искусство – это умение создать
конструкцию,
вытекающую не из взаимоотношений форм
и цвета и не на основании эстетического
вкуса красивости композиции построения,а на основании веса,скорости и направления движения.
К. Малевич
Современное общество, быстро меняющийся поток
информации, изменения во всех сферах требуют сегодня от каждого из нас умения
быстро адаптироваться к новым условиям, находить решения в проблемной ситуации,
проявляя креативность, умение реализовать свой творческий потенциал в
динамичных социально-культурных условиях, как в собственных жизненных
интересах, так и в интересах общества.
Очно-заочная
школа-лаборатория по теме «Развитие профессионального мастерства
учителя предметов художественно-эстетического цикла» открывает широкие возможности для
педагогов образовательной отрасли «Искусство»: существует уникальная
возможность ознакомиться с новейшими художественно-педагогическими
технологиями, которые представлены в виде унифицированной подачи, как
визуальной, так и практически направленной. Она проводится для оказания
методической помощи учителям художественно-эстетического цикла в их
профессиональной деятельности и содержит материалы из перспективного
управленческого и педагогического опыта работы лучших педагогов республики. В
рамках Культурологического календаря памятных дат на 2018 год в преддверии
празднования 140-летия Казимира Малевича, русского художника, для учителей
изобразительного искусства, музыкального искусства, мировой художественной
культуры был проведен мастер-класс «Развитие педагогического
мастерства педагогов средствами современного искусства. Мультпедагогика»
(Дригола В.Е., руководитель мультипликационной студии «Майя» Донецкого
республиканского дворца детского и юношеского творчества), в ходе
которого слушатели школы–лаборатории, используя разноцветные геометрические
фигуры как универсальные инструменты, получили возможность создавать
композиции, глубина и выразительность которых были безграничны и зависели лишь
от восприятия зрителя. Используя известные произведения художника, учителя в
своих творческих работах раскрыли связь мелодической и симфонической
композиции. Это означает, что при удалении предметного элемента и обнажении тем
самым композиционного, становится видимой композиция, построенная на чувстве
покоя, спокойного повторения и довольно равномерного распределения. Художник
изобрел абсолютно новое направление в живописи – супрематизм, в котором основными доминантами живописи
были признаны форма и цвет. Стремясь познать суть искусства и сделать осязаемой
границу между небытием и явью, он, шагнув в будущее, создал «Черный квадрат» – картину, которая уже много
десятилетий удивляет, настораживает, заставляет думать и напряженно
всматриваться, стремясь отыскать за темной завесой точку, где окончание всего
перерождается в начало.
С
творческим АРТ-продуктом мастер-класса можно ознакомиться по ссылке: http://dropmefiles.com/i8p4i. Рекомендуем предложенную
форму художественной работы апробировать в образовательных организациях, и в
феврале на уроках изобразительного, музыкального искусства, мировой
художественной культуры провести беседы, посвященные творчеству Казимира
Малевича, полотна которого известны многим, но понятны единицам. Одних они
пугают, других завораживают, у третьих вызывают недоумение. Но никого не
оставляют равнодушными.
Комментариев нет:
Отправить комментарий