Проблема творчества в процессе саморазвития педагога
Полная свобода творчества была разве,
что у Всевышнего, да и то лишь
в первый день творения.
Максим Звонарев
В соответствии с планом работы ДонРИПДО начала свою работу Студия АРТ– технологий «Проблема творчества в процессе саморазвития педагога ОДО (изобразительная линия)» для руководителей кружков декоративно-прикладного направления (руководитель Лобынцева С.Н.)
Цель: повышение уровня
профессиональной компетентности руководителя кружка средствами новейших
технологий художественно-эстетического образования, привлечение педагогов к
инновационной, опытно-поисковой и научно-экспериментальной художественной
деятельности, развитие творческой инициативы, выявление и распространение
наиболее эффективных форм и методов художественно-практической работы, развитие
и совершенствование педагогического мастерства.
Арт-студия в широком смысле это
студия искусства, творчества; место для создания и демонстрации произведений
искусства. В более узком смысле под словом арт понимают так называемое
современное искусство (contemporary art), то есть студия, занимающаяся созданием
и демонстрацией актуального искусства: перформанс, инсталляция, видео-арт и т. д.
Как
само искусство делится на жанры и виды так и
арт-студии имеют различную направленность. Данная студия ориентирует слушателей
на осуществление учебно-образовательной деятельности на основе современных
научных достижений педагогической теории и практики посредством фотографии,
лепки, резьбы, театра, музыки и других видов искусств.
В
рамках курсов действует Художественная школа ремесел, в ходе
работы которой слушатели курсов были вовлечены в практическую творческую
деятельность, обмен передовым педагогическим опытом, проведение мастер-классов,
арт-подиумов.
30
ноября 2017 года прошел семинар-практикум «Театральные грани» в учреждении
дополнительного образования «Донецкий Республиканский Дворец молодежи «Юность»
в ходе работы которого слушатели курсов познакомились с художественно-педагогическими
технологиями: суггестивно-терапевтическими, проблемно-эвристическими,
интегративными и интерактивными.
Цель
семинара-практикума ориентирована на практический результат: обучение педагогов
и участников, формирование практических навыков, подготовку и участие в
Республиканском смотре-конкурсе самодеятельного художественного творчества «Донбасс
– земля талантов!».
Работу
семинара-практикума открыла заведующая отделом художественной самодеятельности
Бендас В. Г., которая познакомила слушателей с планом работы.
Ефимова
Гелена Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ДМ
«Юность», провела теоретические занятия по теме «Особенности подготовки
самодеятельных артистов в кружке театрального и разговорного жанров».
В
удобной и доходчивой форме прошли практические занятия. Нестандартные тренинги
по развитию рече-двигательной координации, пластической выразительности,
дыханию, произношению, сценическому движению самодеятельного артиста
чередовались с известными, но адаптированными упражнениями. Игровая и активная
форма подачи материала оказалась доступна для всех участников семинара.
Наиболее интересные и малоизвестные упражнения были разучены. Царящая на
занятиях творческая атмосфера позволила добиться полного раскрепощения.
Участники
семинара отметили, что занятия проходили в доступной, демократичной форме и в
хорошей эмоциональной атмосфере. Желающие получили карточки с отпечатанными
упражнениями по развитию дыхания и свободы речевого аппарата.
Проведение
занятий Гелена Юрьевна построила с учётом возрастных особенностей участников,
образовательного уровня и опыта работы руководителей.
В
конце занятия педагоги просмотрели и обсудили познавательную театрализованную
программу «Нешуточные страсти на проезжей части». Традиционно для участников
семинара были представлены методические материалы по театральному и
разговорному жанрам.
Занятие
прошло в атмосфере творчества и положительных эмоций. Педагоги не только
освоили работу арт-технологий на практике, но и смогли реализовать творческие
идеи в практической деятельности.
Умения
и навыки, полученные на занятиях Студии арт-технологий, специалисты смогут
применить в развивающей работе со всеми участниками учебно-воспитательного
процесса, так как они направлены на формирование психологического здоровья,
эмоционального благополучия, развитие креативности, создание условий для
самопознания и самовыражения посредством раскрытия природного творческого
потенциала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий