Зал детского творчества
Едва ли есть высшее из наслаждений,
как наслаждение творить.
Н. Гоголь
В соответствии с Планом работы Донецкого республиканского института
дополнительного педагогического образования в 2017 году в Новоамвросиевской ОШ
I-III ст. Амвросиевского района работает экспериментальная площадка
«Педагогические условия реализации эстетико-воспитательного потенциала курса
«Искусствоведческое краеведение Донбасса», основной целью деятельности которой
является специально организованное изучение инновационных практик Республики
как условие профессионального развития педагогических работников.
Детское творчество – одна из форм самостоятельной
деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых
ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто
новое для себя и других. Деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде
импровизаций и создания рисунков, вышивок, лепных поделок, художественных
композиций, аппликаций, литературных произведений и пр., в области искусства
способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у
ребёнка. Это процесс, в результате которого создается что-то новое и красивое.
Для взрослых, например, очень важно, каков будет конечный результат творчества.
А что такое творчество для ребёнка? Это его мир, в котором он ‑ творец. Это мир
развития его фантазии, воображения. Ребёнку важен сам процесс занятий
творчеством.
В рамках работы экспериментальной площадки Новоамвросиевской ОШ I-III (директор Минасян Н.Г.) был
торжественно открыт «Зал детского творчества» в
котором были представлены работы не только воспитанников, но и педагогов.
Открытие «Зала детского творчества» позволило всем присутствующим познакомиться
с такой формой воспитательной работы, как ученическая экскурсия. Ребята-экскурсоводы провели экскурсии
по залу для своих же сверстников, родителей, гостей школы. Каждой экскурсии
предшествовала кропотливая работа учителя-наставника и ученика-экскурсовода.
Такая работа сближает детей, учит их работать сообща, вместе готовить отчеты о
проделанной работе и экскурсии. Так подготовлены и проводятся тематические
экскурсии «Такая прекрасная и загадочная древесина», «Разноцветный квилинг»,
«Волшебный клубочек». Ребята рассказывают о техниках исполнения
работ, демонстрируют посетителям свои художественные достижения и, конечно же,
открывают для себя что-то новое.
Для
художественно-эстетического образования сегодня определяющим компонентом
является формирование и совершенствование художественно-предметных компетенций,
необходимых для рационального педагогического направленного использования новых
образовательных художественно-педагогических технологий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий