Реализация концептуальных идей в образовательной области «Искусство»
Ребёнку должно даваться образование,
которое способствовало бы его общему
культурному развитию и благодаря
которому он мог бы на основе равенства
возможностей развивать свои способности
и личное суждение, чувство моральной и
социальной ответственности и стать
полезным членом общества.
Декларация
прав ребёнка
Системно-деятельностный
подход ‑ это основа образовательных стандартов сегодняшнего дня? Требует ли жизнь
в современных условиях изменений в образовательной отрасли «Искусство»?
Правильно ли, что хорошее обучение ‑ то, которое нацелено только на прочные
знания? На эти и другие вопросы получили ответы слушатели курсов повышения
квалификации по темам:«Развитие профессионального мастерства учителя
предметов художественно-эстетического цикла» (руководитель Лобынцева С.Н.) и «Инновационные
технологии обучения музыкальному искусству в контексте нового образовательного
стандарта» (руководитель Манейчик М.В.).
Анализ возможностей
адаптации ребенка в мире, где поток информации обновляется каждые десять лет,
показывает, что уже с раннего возраста он должен владеть определёнными
умениями, планировать и целенаправленно осуществлять художественно-творческую
деятельность. Готовясь к взрослой жизни, ему необходимо научиться брать из
массы предложений конструктивное, разбираться в многообразии современной
техники, в инструкциях к ней, легко ориентироваться в ассортименте
супермаркетов, приживаться в лабиринтах Интернета. Да и для работодателя
сегодня важно не только наличие у работника определённjuj образованиz, а и
уровень квалификации, владение теми или иными компетенциями.
Кто же, как не школа, призвана развивать
способности школьника реализовываться в новых социально-экономических условиях,
уметь адаптироваться в различных ситуациях.
Задача
художественно-эстетического образования сегодня состоит не в передаче объёма
знаний, а в том, чтобы научить ребят учиться. Ребёнок должен стать не только
потребителем произведений искусств, а и их соавтором. Этой задаче адекватен
деятельностный подход обучения, обеспечивающий системное включение детей в
учебно-познавательную, художественно-творческую деятельность. А деятельность, в
том числе социально ведущая деятельность, ‑ это всегда целеустремлённая
система, система, нацеленная на результат. Переход от знаниевой к
деятельностной парадигме в обучении нашёл своё отражение в стандарте общего
образования Донецкой Народной Республики, рассматривающей образование как
институт социализации, обеспечивающей вхождение подрастающего поколения в
общество. Формирование личности ученика, продвижение его в развитии
осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в
процессе его собственной деятельности, направленной на раскрытие нового
знания». «Я слышу – я забываю, я вижу – запоминаю, я делаю – я усваиваю», ‑
гласит китайская мудрость.
Комментариев нет:
Отправить комментарий