Международный конкурс
«ПЕДАГОГ-МУЗЫКАНТ
В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ»
В Искусство нет прямой дороги,
Туда нельзя купить билет...
Талант - лишь допуск на пороги,
А дальше - Труд и поиск лет...
Туда нельзя купить билет...
Талант - лишь допуск на пороги,
А дальше - Труд и поиск лет...
С.И.
Сквирский
Музыкальные конкурсы стали
частью жизни талантливых и перспективных педагогов-музыкантов Донецкой Народной
Республики. Они важны и пользуются огромной популярностью. Участие в музыкальном состязании дает возможность совершить за
определённый промежуток времени большой рывок в своём педагогическом развитии.
Ведь подготовка к конкурсу ‑ время очень насыщенное, это время предельной
концентрации сил, которые человек отдаёт для достижения максимального результата.
На конкурсе учитель приобретает огромный опыт.
Это касается и выступления на «новой сцене», перед совершенно незнакомой
аудиторией, и просмотра выступлений соперников. На международном конкурсе
представляется уникальная возможность не только показать себя, но и
познакомиться с видными деятелями культуры, известными музыкантами, педагогами,
с которыми впоследствии может сложиться профессиональное сотрудничество!
В рамках международной интеграции с
целью повышения статуса педагога-музыканта в современном социокультурном
пространстве, обобщения и распространения инновационного педагогического
опыта, по инициативе Министерства образования и науки Российской
Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Союза композиторов
Санкт-Петербурга, уже в четвертый раз был проведен Международный конкурс педагогического
мастерства «ПЕДАГОГ-МУЗЫКАНТ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ».
Автор идеи ‑ заслуженный учитель РФ, член-корреспондент Международной академии
наук педагогического образования, профессор кафедры музыкального воспитания и
образования РГПУ им. А. И. Герцена Белла Соломоновна Рачина.
С 24-28 апреля 2017 года
Российский государственный педагогический университет
им. А.И.Герцена Институт музыки, театра и
хореографии гостеприимно открыл свои двери для участников конкурса. На это состязание были
делегированы победители республиканского конкурса «Педагог-музыкант XXI века» Донецкой Народной Республики:
Кримзюкова Е.С., учитель
музыкального искусства Шахтерской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней
№ 18 управления образования администрации города Шахтерска;
Грипась Е.В., руководитель кружка
учреждения дополнительного образования «Дом Детского и Юношеского Творчества г.
Макеевки»;
Елхимова Ю.А., музыкальный
руководитель Макеевского дошкольного образовательного учреждения № 80
комбинированного типа.
Международный
конкурс проводился по пяти
категориям. Представители нашей республики приняли участие в трех
категориях, в следующих номинациях:
1) учитель музыки общеобразовательных школ «Видеозапись
внеклассного мероприятия»;
2) преподаватель системы дополнительного образования «Индивидуальное занятие с учащимися в системе учреждений
дополнительного образования детей»;
3) музыкальные руководители детских дошкольных учреждений «Открытое музыкальное занятие в дошкольном
образовательном учреждении».
Конкурсные испытания
состояли из двух туров.
Первый тур проводился заочно в период с 25 по 30 марта 2017 года. Участниками
конкурса были
предоставлены в оргкомитет конкурсные материалы и документы по соответствующим номинациям.
Педагоги-музыканты ДНР успешно
прошли отборочный тур и были приглашены
для участия в очном формате конкурса с 24 по 28
апреля 2017 года.
В рамках
конкурса педагоги продемонстрировали целый комплекс
музыкально-педагогических способностей:
·
способность к отбору музыкального
репертуара, проектированию учебно-воспитательного материала, разработке планов
занятий и внеклассных форм работы;
·
способность к эмоциональной
восприимчивости, яркости и направленности эмоций, владение интонационной
палитрой речи, мимикой, жестом, пластикой;
·
способность включать учащихся в
различные виды музыкальной деятельности, вызывать стойкий интерес у детей к
высокохудожественному музыкальному искусству, объединять учащихся посредством
коллективных форм деятельности (ансамблевого пения) и направлять их интересы на
реализацию поставленных целей.
Педагоги-музыканты Донецкой Народной Республики достойно
выступили на Международном конкурсе педагогического
мастерства «ПЕДАГОГ-МУЗЫКАНТ В
КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ», став
лауреатами II и III премий.
Лауреат II премии
в номинации «Видеозапись внеклассного
мероприятия» ‑
Кримзюкова Е.С., учитель музыкального искусства г. Шахтерска
Лауреат
III премии
в номинации «Открытое музыкальное занятие в
дошкольном образовательном учреждении» ‑
Елхимова Ю.А., музыкальный
руководитель г. Макеевки
Лауреат
III премии
в номинации «Индивидуальное занятие с учащимися в системе учреждений
дополнительного образования детей» ‑
Грипась Е.В., руководитель кружка г. Макеевки.
От всей души поздравляем педагогов с успешным выступлением и желаем
лауреатам конкурса креативности, искрометности, зажигательных импровизаций и,
конечно же, творческих успехов! Счастье учителя – в реализации жизненного предназначения. Предназначение педагога-музыканта
находится на стыке его уникальных способностей и талантов, устремлений его души
и потребностей других людей.
Педагогический АРТ-ФАКТОР
Я, прежде всего, учитель искусств
Г.Г. Нейгауз
Конкурс проходил в два тура для следующих категорий педагогических работников:
учителя изобразительного искусства;
учителя музыкального искусства;
учителя мировой художественной культуры;
педагоги системы дополнительного образования детей.
На отборочный тур было подано 49 работ педагогов Донецкой Народной Республики. Компетентное жюри отобрало 28 участников очного формата. В конкурсных этапах комиссия знакомится с интересными, яркими выступлениями, новыми идеями, которые запомнятся надолго.
Первый конкурсный день представлял собой соревнования командного характера в рамках художественных дисциплин по таким номинациям: «Наш предмет в зеркале молодой Республики» / «Наш кружок в зеркале молодой Республики», «Искусство в контексте эпох (течения и направления в искусстве)», «Образ педагога художественно-эстетического цикла будущего».
Участвуя в конкурсных состязаниях, команды продемонстрировали способность к совместной продуктивной деятельности, умение работать в команде, принимать конструктивную критику коллег, объективно оценивать собственный вклад в общее дело, способность синтезировать педагогические приёмы и создавать оригинальные творческие продукты. Жюри с трудом удалось отобрать среди таких творческих людей финалистов конкурса.
Второй конкурсный день носил персональный характер и был представлен педагогическим арт-коллажем (визитная карточка конкурсанта) и совершенно инновационной формой ‑ педагогическим «Арт-мобом». Каждый из конкурсантов предъявил на суд зрителей и жюри в художественном, творческом изображении свою «визитную карточку» – продемонстрировал свои разнообразные таланты, показал себя как человека широких интересов, творческую личность, не замкнутую только в рамках своей профессии. Коллегам и жюри участники рассказали о том, почему пошли работать в школу, как у них складываются отношения с ребятами, а также поведали о своей мировоззренческой, культурологической, психолого-педагогической и гражданской позициях. Конкурсанты признались, что узнают себя в некоторых учениках, а залогом успеха считают интересно организованные уроки. Финалисты продемонстрировали оригинальность формы представления, содержательность, яркость, эмоциональность выступления, общую культуру, исполнительское мастерство.
В течение конкурсных испытаний был продемонстрирован настоящий профессиональный АРТ-подиум, где сочетались музыкальное творчество, исполнительское художественное мастерство, театральное действие. Компетентное жюри единогласно представило результаты Конкурса:
I место
Мирошникова Наталья Григорьевна, учитель мировой художественной культуры Харцызской ОШ № 2
II место
Марунич Мария Юрьевна, учитель музыкального искусства МОУ «Школа № 32 города Донецка»
III место
Бондарчук Татьяна Александровна, руководитель кружка МУДО «ГДДЮТ им. В.Г. Джарты»
Лауреат конкурса
Солокова Маргарита Александровна, учитель музыкального искусства Комсомольской ОШ I-III ступеней № 1 администрации Старобешевского района
Лауреат конкурса
Шушура Янина Викторовна, учитель изобразительного искусства Горловской ОШ I-III ступеней № 54
Праздник педагогического творчества успешно завершён. Уверены: он не только поспособствовал самореализации, профессиональному росту педагогов-участников, но и дал хороший толчок к дальнейшему творческому развитию как участников конкурса, так и зрителей.
Фотопрезентация https://youtu.be/1j1rMCxkctA
Комментариев нет:
Отправить комментарий