
Мир искусства - территория детского творчества
В рамках плана работы Донецкого РИПДО на 2016 год с
14.03. по 26.03. в г. Макеевка была
проведена Студия АРТ–технологий (как новая модель курсовой подготовки) по теме «Формирование социально активной
творческой личности в условиях дополнительного образования средствами синтеза
искусств» (синтетическая
содержательная линия) для руководителей кружков образовательных организаций и
организаций дополнительного образования с целью повышения уровня
профессиональной компетентности руководителя кружка средствами новейших
технологий декоративно-прикладного искусства, привлечения педагогов к
инновационной, опытно-поисковой и научно-экспериментальной художественной
деятельности, развития творческой инициативы, выявления и распространения
наиболее эффективных форм и методов художественно-практической
работы, развития и совершенствования педагогического мастерства.
Методическая мастерская раскрыла вопросы усвоения
обновленной нормативной правовой базы, теории управления педагогическим
процессом, методик и технологий проектной, диагностической, аналитической и
исследовательской деятельности, тренинговой технологии,
психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса; основ
педагогики дополнительного образования детей, тенденции развития
дополнительного образования в республике и его интеграции в мировое
пространство; методологических и нормативно-правовых основ деятельности
педагога дополнительного учреждения; специфики разработки программы кружков
УДО, ее структуры, защиты, экспертизы; методики работы с одаренными детьми;
системы арт-технологий: интегративной, суггестивной и
терапевтической, интерактивной, проблемно-эвристической, арт-технологии
оценивания результатов художественного образования.
В рамках АРТ–мастерской проводилась работа постоянно-действующей Художественной Школы
Ремесел, где слушатели имели возможность
освоить инновационные художественно–педагогические технологии народных ремесел,
участвовать в мастер-классах, пленарных АРТ–подиумах, музейных
вернисажах, виртуальных экскурсиях.
Вариативный
креатив–курс направлен на
подготовку педагога к внедрению инноваций в учебно-воспитательный процесс УДО и
представлен различными художественно–эстетическими и краеведческими
векторами.
В течение двух недель
педагоги раскрывали секреты декоративного, изобразительного, актерского,
хореографического и режиссерского мастерства в рамках синтетической линии. Лобынцева С.Н. ознакомила слушателей
Студии арт-технологий с новейшими художественно-педагогическими технологиями, Мазуренко Л.Н. представила интерактивные формы и
методы работы при организации личностно-ориентированного учебно-воспитательного
процесса в кружке, Суркова Н.А. раскрыла медиацию как способ решения
конфликтов в детском коллективе, Лебедева И.В. провела мастер-класс
по необычным техникам изображения (интуитивное рисование, «художественный
мусор»), Болдырева А.И. представила
работу народного детского театра «Синяя птица» (спектакль «Недотепино
королевство»).
Настоящим методическим АРТ – подиумом стало
участие слушателей курсов в ФОКУС –ГРУППЕ очного тура Республиканского конкурса
педагогов дополнительного образования «Дарю талант!» с целью повышения
значимости и престижа профессии работников сферы дополнительного образования
детей, общественного и профессионального статуса педагогических работников и
образовательных организаций дополнительного образования. Разные направления
образовательных составляющих позволили раскрыть синтетическую линию и
практических реализовать ее в мастер – классах. Итогом проведения арт-студии стал электронный сборник мастер-классов в рамках внедрения
художественно-педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс. \
Комментариев нет:
Отправить комментарий