Музыкальное образование сегодня.
Детство так же невозможно без
музыки, как невозможно без игры,
без сказки
В. А. Сухомлинский.
Музыкальное
воспитание является органической составляющей всего учебно-воспитательного
процесса в детском саду. Одним из основных
принципов, заложенных в ГОС ДО является приобщение детей к социокультурным
нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование позновательных
интересов и позновательных действий ребенка в различных видах деятельности. Целью
современного общества является воспитание морально-этической и эстетической
личности, имеющей развитую духовность, основы которой закладываются еще в
дошкольном возрасте. Важную роль в духовном становлении личности играет музыка.
"Познание мира чувств невозможно без понимания и переживания музыки, без
глубокой духовной потребности слушать музыку и получать удовольствие от
нее", - писал В.Сухомлинский. В современную эпоху стремительных перемен
приходится отказываться от привычных представлений о том деле, которым ты
занимаешься, постоянно совершенствоваться в каких-то новых областях. Научный и
социальный прогресс быстро, кардинально изменяет условия труда и содержание
деятельности человека. Многое изменилось и в музыкально педагогической системе
последнего десятилетия. В этих условиях музыкальному руководителю ДОУ
необходимо ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, идей,
направлений, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня быть
педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного
арсенала образовательных художественно-педагогических технологий.
С 30 ноября 2015 г. в ДРИДПО проходили курсы повышения
квалификации музыкальных руководителей дошкольных учебных учреждений по теме «Воспитание гармоничной личности: взгляд через призму
музыкально-педагогических систем» (рук.Манейчик М.В.). В ходе проведения
практических занятий в виде тренингов, семинаров-практикумов, мастер-классов
слушатели пополнили теоретические и практические знания о современных подходах
к обновлению содержания работы в ДУУ,
по проблемам социально-эмоционального развития ребенка, овладения
культурологическими компетентностями
воспитанниками на музыкальных занятиях. В Арт-студии
художественно-педагогических технологий
преподавателями ДРИДПО была проведена серия мастер-классов; Чернышева Р.И. «Модернизация
системы экологического воспитания дошкольника через региональный компонент
образовательной системы.», Макеенко Е.П. «Возрастные особенности развития
личности ребенка. Период раннего и
дошкольного детства», Манейчик М.В. «Проблемы музыкального образования и воспитания сегодня.
Использование современных методик в
воспитании комплексной музыкальной культуры воспитанников.», Лобынцева С.Н. «Музейные занятия
как способ формирования творческих способностей ребенка». В ходе которых музыкальные
руководители ознакомились с новейшими инновационными технологиями (социо -
коммуникативные игры, полилог и т.д.) и применили полученные знания в процессе
выполнения творческих заданий. Во время работы курсов
слушатели курсов овладели современными
продуктивными методиками музыкального руководителя Ерасовой И.Г. в постоянно действующей художественной школе ремесел.
Музыкальные руководители
имели уникальную возможность посетить выставку народного художника Юрия Зорко «Донбасс:
поэзия индустриальных будней». В рамках культурологической программы
была проведена встреча с артистами Донецкой государственной академической
филармонии во время которой прозвучали вокальные шедевры С.Рахманинова, А.Гурилева ,
русские, неаполитанские народные песни и арии из опер Дж.Пуччини
"Манон", "Тоска", "Богема".
Интерес к музыке,
увлечённость музыкой, любовь к ней - обязательные условия для того, чтобы она
широко раскрыла и подарила свою красоту, чтобы она могла выполнить свою
воспитательную и познавательную роль, чтобы она служила формированию духовной
культуры.
Опыт работы ДУУ
показывает необходимость сосредоточения усилий музыкальных руководителей, на
дальнейшем совершенствовании музыкального воспитания в аспектах формирования
всесторонне развитой личности, становления высокого уровня музыкальности,
активизации музыкально-творческих проявлений детей, нравственного воспитания
дошкольников средствами музыкального искусства. «Там,
где бессильны слова, во всеоружии своем является более красноречивый язык — музыка».П. И. Чайковский