пятница, 25 декабря 2015 г.


Итоги конкурсов «Эхо войны» и «Созвучие»

    Существует множество разнообразных конкурсов: на сообразительность, внимательность, артистичность, музыкальность, на лучший рисунок, лучшую поделку и их различные сочетания и вариации. Дни конкурса доставляют массу положительных эмоций. Издавна известно, что в споре рождается истина, в соревнованиях побеждает сильнейший, но не так просто членам жюри определить победителя конкурса. Главная задача проведения любых конкурсов, заинтересовать аудиторию, развивать творческие способности его участников. Конкурсы должны радовать, вселять надежду, интриговать, смешить, и, конечно же, оставлять в душах положительный запоминающийся след.

    Подведены итоги творческих конкурсов «Эхо войны» и «Созвучие» (приказы Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики о проведении № 764 от 05.11.2015 «О проведении в 2015 учебном году Республиканского конкурса детского рисунка «Эхо войны» среди учащихся 5-8 классов общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики; № 868 от 07.12.2015 «О проведении в 2015 учебном году Республиканского конкурса вокальных ансамблей «Созвучие» среди учащихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики».

Обращаем внимание на то, что электронные сертификаты и дипломы можно получить по ссылкам:
«Эхо войны»>>>
«Созвучие»>>>

Поздравляем победителей и лауреатов конкурса. Желаем творческих успехов!

суббота, 12 декабря 2015 г.

Музыкальное образование сегодня.

Детство так же невозможно без
музыки, как невозможно без игры,
без сказки
В. А. Сухомлинский.
Музыкальное воспитание является органической составляющей всего учебно-воспитательного процесса в детском саду. Одним из основных принципов, заложенных в ГОС ДО является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование позновательных интересов и позновательных действий ребенка в различных видах  деятельности. Целью современного общества является воспитание морально-этической и эстетической личности, имеющей развитую духовность, основы которой закладываются еще в дошкольном возрасте. Важную роль в духовном становлении личности играет музыка. "Познание мира чувств невозможно без понимания и переживания музыки, без глубокой духовной потребности слушать музыку и получать удовольствие от нее", - писал В.Сухомлинский.  В современную эпоху стремительных перемен приходится отказываться от привычных представлений о том деле, которым ты занимаешься, постоянно совершенствоваться в каких-то новых областях. Научный и социальный прогресс быстро, кардинально изменяет условия труда и содержание деятельности человека. Многое изменилось и в музыкально педагогической системе последнего десятилетия.  В этих условиях музыкальному  руководителю ДОУ необходимо ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, идей, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных художественно-педагогических технологий.
С 30 ноября 2015 г. в ДРИДПО проходили  курсы  повышения квалификации музыкальных руководителей  дошкольных учебных учреждений по теме «Воспитание гармоничной личности: взгляд через призму музыкально-педагогических систем» (рук.Манейчик М.В.). В ходе проведения практических занятий в виде тренингов, семинаров-практикумов, мастер-классов слушатели пополнили теоретические и практические знания о современных подходах к обновлению содержания работы в ДУУ, по проблемам социально-эмоционального развития ребенка, овладения культурологическими  компетентностями воспитанниками  на  музыкальных занятиях. В Арт-студии художественно-педагогических технологий преподавателями ДРИДПО была проведена серия мастер-классов; Чернышева Р.И. «Модернизация системы экологического воспитания дошкольника через региональный компонент образовательной системы.», Макеенко  Е.П. «Возрастные  особенности развития личности ребенка.  Период  раннего и  дошкольного детства»,  Манейчик М.В. «Проблемы музыкального образования и воспитания сегодня. Использование  современных методик в воспитании комплексной музыкальной культуры воспитанников.», Лобынцева С.Н. «Музейные занятия как способ формирования творческих способностей ребенка». В ходе которых музыкальные руководители ознакомились с новейшими инновационными технологиями (социо - коммуникативные игры, полилог и т.д.) и применили полученные знания в процессе выполнения творческих заданий. Во время работы курсов слушатели курсов  овладели современными продуктивными методиками музыкального руководителя Ерасовой И.Г. в постоянно действующей художественной школе ремесел.
Музыкальные руководители имели уникальную возможность посетить выставку народного художника Юрия Зорко «Донбасс: поэзия индустриальных будней».  В рамках культурологической программы была проведена встреча с артистами Донецкой государственной академической филармонии во время которой прозвучали вокальные шедевры С.Рахманинова, А.Гурилева , русские, неаполитанские народные песни и арии из опер Дж.Пуччини "Манон", "Тоска", "Богема".
Интерес к музыке, увлечённость музыкой, любовь к ней - обязательные условия для того, чтобы она широко раскрыла и подарила свою красоту, чтобы она могла выполнить свою воспитательную и познавательную роль, чтобы она служила формированию духовной культуры.
Опыт работы ДУУ показывает необходимость сосредоточения усилий музыкальных руководителей, на дальнейшем совершенствовании музыкального воспитания в аспектах формирования всесторонне развитой личности, становления высокого уровня музыкальности, активизации музыкально-творческих проявлений детей, нравственного воспитания дошкольников средствами музыкального искусства. «Там, где бессильны слова, во всеоружии своем является более  красноречивый язык — музыка».П. И. Чайковский





        Итоги I Республиканского конкурса вокальных ансамблей «Созвучие»
 Творчество   это деятельность,        в   которой   раскрывается духовный мир личности
(В.А.Сухомлинский)


Впервые в стенах Донецкого РИДПО был проведен I Республиканский конкурс вокальных ансамблей «Созвучие» среди обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики. Прохождение любого конкурса – это серьёзный опыт, особенный опыт, которому нельзя научиться, который нельзя получить без реального, непосредственного участия в нем. Продемонстрировать себя и посмотреть на остальных – одна из основных задач любого конкурсанта. Очень важно своими глазами, а на вокальных конкурсах — и своими ушами, услышать и увидеть, как работают члены жюри, что является важным и главным при оценке выступления вокального коллектива. 
        Безусловно, каждый мечтает победить, но сам факт участия в соревновании уже имеет очень большое значение. Конкурс ансамблей «Созвучие» – мероприятие поистине уникальное и знаковое. И это не просто слова, это – мнение участников, членов жюри и зрителей конкурса, которым удалось погрузиться в атмосферу доброго, дружеского сотворчества. Именно со-творчества, потому что все три дня конкурса постоянно присутствовало ощущение того, что все находящиеся в зале принимают в происходящем самое непосредственное участие! Тесное взаимодействие исполнителей разных номинаций сразу привнесло дух яркой, захватывающей соревновательности и вместе с тем создало неповторимую атмосферу поддержки и сопереживания между конкурсантами.
       «Если вы есть – будьте первыми! Первыми, кем бы вы ни были… Будьте лучшими!» - эти строки из стихотворения Геннадия Рождественского стали по праву девизом I Республиканского конкурса вокальных ансамблей «Созвучие» среди обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики.
В конкурсе приняли участие дуэты и вокальные ансамбли, которые имели возможность проявить свои вокальные и актерские способности, исполняя на сцене народные и эстрадные песни. Участниками стали семнадцать вокальных ансамблей. Ребята исполняли по два разнохарактерных произведения в разных жанрах вокальной музыки (народной, классической, эстрадной). Особое внимание было уделено номинации «Учитель-ученик». Звонкие мелодии песен и яркие сценические образы конкурсантов не могли оставить равнодушными жюри и зрителей.
Следует отметить, что перед членами жюри конкурса стояла непростая задача выбрать коллективы лучшие из лучших. Жюри отметило высокое исполнительское мастерство и креативность юных вокалистов. Конкурс стал праздником вокального искусства, наполненного открытиями новых голосов, новых талантов, новых вокальных сочинений.



















   Итоги проведения Республиканского конкурса вокальных ансамблей                  «Созвучие» среди обучающихся общеобразовательных организаций
 Донецкой Народной Республики
ГРАН–ПРИ КОНКУРСА
Стяглий В.М. и Стяглий Е., г. Донецк, Пролетарский район, ОШ№ 144. Руководитель Стяглий В.М

              

ПОБЕДИТЕЛИ
Номинация: «Эстрадное пение»
Младшая возрастная группа
Вокальный ансамбль «Изюминка», г. Донецк, Пролетарский район, ОШ № 124. Руководитель Баранова Н.Л.
Средняя возрастная группа
Вокальный ансамбль «Зоринки», г. Донецк, Пролетарский район, ОШ № 124. Руководитель Баранова Н.Л.
Старшая возрастная группа
Вокальный ансамбль «Фантазия», г. Донецк, Ленинский р-н, гуманитарная гимназия № 33. Руководитель Подлесная О.Л.
Номинация: «Академическое пение»
Средняя возрастная группа
Вокальный ансамбль «Детство», г. Донецк, Кировский р-н, гимназия № 92. Руководитель Пинежко О.С.
Номинация: «Учитель-ученик»
Подлесная О.Л. и Носенко Е., г. Донецк, Ленинский р-н, гуманитарная гимназия № 33. Руководитель Подлесная О.Л.

ЛАУРЕАТЫ II степени
Номинация: «Эстрадное пение»
Младшая возрастная группа
Вокальный ансамбль «Капитошка», г.Донецк, Куйбышевский р-н, ОШ № 64. Руководитель Регер Е.Н.
Средняя возрастная группа
Вокальный ансамбль «Горошинки», г. Донецк, Ленинский р-н, ОШ № 26. Руководитель Диаманди О.А.
Вокальный ансамбль «Барбариски», г. Донецк, Калининский р-н, ОШ № 10. Руководитель Жученя М.В.
Старшая возрастная группа
Вокальный ансамбль «Эдельвейс», г. Донецк, Пролетарский район, ОШ № 144. Руководитель Стяглий В.М.
Номинация: «Народное пение»
Младшая возрастная группа
Вокальный ансамбль «Мозаика», г. Донецк, Пролетарский р-н ОШ № 150. Руководитель Новикова Ю.В.
Средняя возрастная группа
Вокальный ансамбль «Гармония», г. Донецк, Ленинский р-н, УВК «Гармония». Руководитель Морозова Е.И.
Номинация: «Учитель-ученик»
Гридин А.С. и Титова В., г. Донецк, Буденновский р-н, профильная гимназия № 122.
Руководитель Гридин А.С.

ЛАУРЕАТЫ III степени
Номинация: «Эстрадное пение»
Младшая возрастная группа
Вокальный ансамбль «Смайлики», г. Донецк, Куйбышевский р-н, ОШ № 64. Руководитель Регер Е.Н.
Средняя возрастная группа
Вокальный ансамбль «Звездочки», г. Донецк, Кировский р-н, ОШ № 80. Руководитель Малик Н.А.
Старшая возрастная группа
Вокальный ансамбль «Star Way», г. Донецк, Куйбышевский р-н, ОШ № 64. Руководитель Регер Е.Н.
Номинация: «Учитель-ученик»
Морозова Е.И. и Сербин А., г. Донецк, Ленинский р-н, УВК «Гармония». Руководитель Морозова Е.И.
Поздравляем победителей и лауреатов конкурса.
Желаем творческих успехов!